Усиление воспитательного потенциала дополнительного образования в контексте модернизаци

«Усиление воспитательного потенциала дополнительного образования в контексте модернизации Российского образования».

«Мастерская творчества»

(из опыта работы с начинающими журналистами , педагога дополнительного образования центра дополнительного образования детей «Радуга», посёлка Новоаганск, руководителя детско-молодёжной студии «Нтv-шка», Шамало Нины Николаевны).

С завидным постоянством педагоги разных поколений обсуждают вопрос чему и как учить, реже, но в последнее время все настойчивее, звучат вопросы — могу ли я помочь воспитанникам выстраивать свой жизненный путь? Как достичь им успеха в профессиональной карьере и межличностном общении? Как помочь им сделать свою жизнь значимой? В ответах на эти вопросы кроется новая задача для тех, кто посвятил себя работе с детьми и молодежью.              Сегодня понятие «дополнительное образование» рассматривается как социально-педагогическое явление и в то же время, как средство профильного образования и социализации школьников, их социального и профессионального самоопределения.

В нашем учреждении второй год реализуется дополнительная образовательная программа «ЮНПРЕСС», задача которой: познакомить ребят с азбучными истинами хорошей телевизионной журналистики, заинтересовать их одним из способов прожить жизнь интересно и порядочно.

«Выбирая своей профессией журналистику, надо, прежде всего, твердо знать и помнить, что в руки тебе дано очень сильное оружие. Надо держать его в безупречной чистоте»

(Т. Тэсс).

Мы живем во времена, когда самым ценным продуктом жизнедеятельности человека является информация, в каком бы виде она не была представлена. Однако для восприятия информации получателем необходимо представить ее в том виде, в котором она окажет на него лучшее эмоциональное воздействие. Один человек лучше воспринимает текстовую информацию, другой – визуальную, третий – аудиальную, но то, что видеоконтент является наиболее зрелищным видом информации, сомнений, ни у кого не вызывает.

При производстве теле и видеоматериала требуется переработать большое количество информации разного вида, скомпилировать ее и получить в итоге, например, из 1 часа отснятого – 5-10 минут результата. Это очень кропотливый и тяжелый труд. Спрашивается, зачем эти процессы нужны в образовательном учреждении?

Попытаюсь ответить на этот вопрос.

Что получает ученик, заканчивая школу? Мы говорим, что ученик получает знания, необходимые ему для дальнейшего развития. Это так. Мы пытаемся влиять на культурный уровень ученика, дабы «выпустить в мир» не автомат для решения интегральных уравнений, разбора литературных произведений или определения химических реагентов, а гармонично развитую личность. На определенном уровне, конечно. Но все эти идеальные цели, к сожалению, разбиваются о камни суровых жизненных будней. В чем же проблема?

Большинство учеников не умеют хорошо говорить и формулировать свои мысли и идеи, причем это относится и к одаренным детям. Большинство детей не умеют доводить начатое дело до конца. Речь идет, конечно же, о крупных проектах, а не об учебных задачах.

Дети не умеют соотносить творчество и фантазии с возможностями по их реализации.

Кроме того, дети не умеют работать в команде, осознавать ответственность за каждый «элемент» конструкции, называемой проектом.

И главное, в результате всего этого, они не могут испытать радость и удовлетворение в тот момент, когда они получают долгожданный результат.

Так как же совместить в одном «стакане» и решение описанных проблем и увлекательный способ ведения учебного процесса? В этом и могут помочь два волшебных слова: видеостудия и телевидение.

Современные информационные технологии перевернули мир «классического» телевидения и видео. Практически любой персональный компьютер позволяет производить монтаж видео без использования монтажных станций. Для трансляции видео-потока можно воспользоваться любой сетевой инфраструктурой, в том числе и сетью Интернет. Все это говорит о том, что техническая сторона вопроса видео и телепроизводства заметно упростилась и стала доступной не только специалистам экстра-класса, но и рядовым людям.

Однако не все так просто.

Как у любого искусства, у видеосъемки, видеомонтажа, интервьюирования существуют свои тонкости. Конечно же, у любого прикладного искусства присутствует теоретическая основа.

А что ребенок? Каким образом можно его интегрировать в процесс теле и видео — производства? Очень просто. Этот процесс интересен тем, что дети разного возраста могут принимать участие в различных этапах процесса. Например, на нашей студии «НТВ – шка» обучающиеся 10-12 лет, не имея знаний по информационным технологиям, математике и физике участвуют в процессе по сбору информации, берут интервью, ведут новостные программы и, таким образом, учатся общаться, поддерживать разговор и т.д. Кроме того, постепенно они начинают осваивать программы по видеомонтажу, звукозаписи и т.д. Ученики средней школы делают более сложные элементы процесса, такие как видеосъемка, сведение, монтаж, поддержка технической инфраструктуры и т.д., а также обучают младших товарищей. На старших учеников возложено частичное руководство проектами и иные организационные моменты, обучение, изучение теоретических основ деятельности, установка и настройка оборудования и т.д.

В итоге обучающийся студии проходит все этапы от «подающего» кабель до руководителя проекта, которым может быть съемка школьного праздника с организацией трансляции и выпуска диска с фильмом, ведение школьных новостей и т.д. Ребенок учится работать в команде, осознает свою ответственность за вверенный ему участок работы и получает моральноеудовлетворениеотполученного результата, который можно «подержать в руках» и пощупать. Ребенок учится говорить с людьми, отвечать на вопросы, спокойно вести себя перед камерой. Такой опыт приобретают все обучающиеся центра, а не только те, кто работает в студии. Так как говорить в камеру, давать синхронны, т.е. интервью приходится и воспитанникам центра, и администрации, и педагогам и даже родителям. К моменту окончания обучения, воспитанники творческого объединения «Современник» получат теоретические знания и практические навыки, которые могут пригодиться им в жизни в любой момент.

А что же само образовательное учреждение? Согласитесь, что неплохо было бы не только организовывать интересные занятия для обучающихся, связанные с изучением новых технологий и обучением им, но и получить для себя важные результаты. Какими они могут быть? Во-первых, создание телестудии – это очень современный, интересный, а главное, инновационный проект, который обязательно привлечёт внимание вышестоящих организаций и их финансовое участие. В этом году мы получили на развитие нашей студии грант главы Нижневартовского района. Инновационные проекты позволят образовательному учреждению занять достойное место в рейтинге популярности. Во-вторых, центр дополнительного образования детей «Радуга» стал более открытым для родителей обучающихся, которые могут через Интернет и во время трансляции по местному телевидению смотреть наши мероприятия, или даже участвовать в них. Кроме того, отпадает необходимость в приглашении специализированных компаний для организации фото и видеосъемки торжественных мероприятий. В-третьих, мы получаем свой видеоархив. В-четвёртых, расширяем свои контакты, давая выпускникам больше возможностей для дальнейшего развития.

Теперь что касается конкретно занятий. На базе творческого объединения «Современник» реализуется дополнительная образовательная программа «ЮНПРЕСС».

В основе содержания и структуры программы лежит концепция допрофессионального образования – освоение юными корреспондентами телевизионного ремесла на базе творческой деятельности. Программа ориентирована на учащихся 5 – 11 классов и рассчитана на 3 года. Целью становится формирование учащегося-юнкора, способного к полноценному восприятию духовной культуры, подготовки к самостоятельной работе над словом. Задачи юнкоровского образования определены его целью и связаны как с познавательной деятельностью школьников, так и с практической функцией:

Формирование представления о журналистике, занимающей специфическое место в жизни общества и человека.

Осмысление журналистики как особой формы освоения информационного пространства.

Формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства (живописи, театра, кино, музыки, литературы).

Формирование эмоциональной культуры личности в отношении к миру и искусству.

Развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью (сбор материала в беседах с людьми и подача его в газету и на ТВ в определенном жанре).

Формирование основных этических понятий как условия восприятия, анализа, оценки культурных событий и художественных произведений.

Пропаганда здорового образа жизни.

Для выполнения поставленных воспитательных задач, в программе сочетаются такие формы проведения занятий как лекции по теории, психологические игры-тренинги, беседы, пресс-конференции, экскурсии и встречи с профессионалами, практическая работа по написанию статей и репортажей, выпуску собственных сюжетов.

В ходе занятий помимо приобретения профессиональных навыков происходит и становление личности старшеклассников, формирование их индивидуально-психологических качеств. Обучающиеся учатся достигать поставленные цели, находить взаимопонимание не только со взрослыми – учителями и родителями, но и с одноклассниками, изживать подростковые комплексы неполноценности.

Для достижения поставленных воспитательных задач используется такая форма стимулирования и мотивации интереса к учению, как игра- тренинг. Обучающее значение игр-тренингов состоит в том, чтобы сделать усвоение и развитие у подростков необходимых профессиональных навыков ярким, эмоционально насыщенным и увлекательным. Игровая ситуация вызывает у старшеклассников разнообразные эмоционально-психические переживания, углубляющие познание; активизирует внутренние положительные стимулы и мотивы; интерес к познавательной деятельности. В воспитательном отношении игра, моделируя различные жизненные ситуации, помогает будущим журналистам избавиться от неуверенности в себе, разобраться в своем эмоциональном состоянии, снять комплексы, мешающие журналисту в его работе.

Например игра-тренинг «Прямой эфир». Каждому обучающемуся отводится определённая роль, которую он должен прожить. Кто-то на время становится главным редактором студии, кто-то ведущими прямого эфира, собственным корреспондентом телеканала, оператором, звукорежиссером, допускающим эфира и т.д. Иногда я вклиниваю в игру-тренинг внештатные ситуации, такие как, выход из строя микрофона, или одной видеокамеры или нет связи в прямом эфире с собственным корреспондентом. Ребята самостоятельно находят выходы из сложившихся ситуаций, предлагают свои решения, при этом работая чётко, слажено и сообща, одним коллективом.

Но это сейчас, спустя год, ребята уже много знают, и кое-что умеют, а как же всё начиналось…

Ни в какой книге, содержащей перечисление профессий, нет такой работы – обучение детей основам газетной и телевизионной журналистики. Значит, научиться этому негде. И все же наша Мастерская начинающего журналиста существует. Регулярно выходят информационные программы «По секрету всему свету», отдельные репортажи, которые делают сами дети. И сюжеты эти имеют немало дипломов, в том числе и окружных конкурсов. Просто весь этот год я постоянно училась, делала для себя открытия. Возможно, я изобретала велосипед?..

Однако же прочитала, что нашла – и иностранное, и сугубо советское, отовсюду взяла рациональное зерно. Положила в основу. Остальное подсказали дети. Итак, схема нашего занятия, сложившаяся постепенно, за год ошибок и находок. В анкете, которую дети заполнили на одном из первых занятий, почти все отметили неумение находить темы для журналистского материала. Это неудивительно. И взрослые журналисты этим недостатком страдают. Так мы пришли к такой полуигровой форме – зарядка, но информационная. В течение недели – от занятия до занятия – дети слушают радио, смотрят новости по телевидению, читают объявления в школе – словом, копят новости для этой зарядки. Они знают, что обязаны будут в свою очередь сообщить какую-нибудь новость, которую запомнят все.

На первых занятиях новости были разные – от глобальных до семейных. Все это я записывала. Затем все вместе разбирали – какая новость, для какой передачи или программы годится. Сломанная ножка у кухонной табуретки годилась только для домашнего канала. И в следующий раз дети такого уже не предлагали, так как у нас информационная программа. Как и запуск космического корабля многоразового использования – и так во всех газетах и на всех каналах есть. Мы отсекали верхоглядство и легкомысленность. С остальными новостями мы работали. Во-первых, ребят, нашедших хорошую тему, я просила к следующему занятию написать уже заметку, которую озвучивали в ближайшем выпуске информационной программы. Появление информации – само по себе большой стимул для творчества. Поэтому постепенно несерьезное отношение к поиску темы исчезло.



По собственной учебе в школе помню, что затишье во время опроса сменялось полным расслаблением при переходе к новому материалу. Очень этого боялась, поэтому никогда на занятиях не объявляла: «А сейчас новый материал!»Взявши какую-нибудь тему или несколько из предложенных детьми, начинала наводящими вопросами подводить их к новому.

Но сначала опирались на старое, пройденное. Например, я спрашивала, из каких источников можно было добыть эту тему. Ребята пытались угадать. Иные источники было угадать просто: о предстоящих гастролях звезды – афиша, то есть документ. Об аварии на водопроводе – личные наблюдения. О ремонте спортзала в школе – интервью с директором.Беседовать с детьми старалась осторожно. Бесконтрольные высказывания сваливались в анархию, ведь собираются в группе коммуникабельные ребятки, которым в удовольствие поговорить, которым кажется, что они все знают. На этом всезнайстве можно сыграть в свою пользу. Из всего высказанного я оставляла то, что мне полезно для моих последующих выводов. И в течение занятия не забывала похвалить: «…как правильно заметил Антон…» или «…как нам напомнил Никита…» Празднословие при этом не находило одобрения в моих репликах и постепенно иссякало.

Надо сказать, что программа у нас очень плотная. Пропуск одного занятия может быть невосполним, особенно в самом начале. Судите сами: вот названия первых уроков: «Главное качество материала», «Где найти тему?», «Тема найдена, что дальше? или «Как собирать материал?», «Пять этапов работы над сюжетом», «Факты и художественное слово», «Выбор центральной мысли» и т.д.

Программа плотная, но дети все равно пропускают – по болезни, по школьной загруженности. Мало ли уважительных причин. Поэтому я не упускаю случая лишний раз повторить самое важное – не я детям говорю, а они отвечают на мой вопрос, иногда даже – по моей просьбе – хором. Чтобы тот, кто занятие пропустил, все равно знал основное.С этой же целью я завела «Проверочные листы». Они появились, когда я к «Основам газетной и телевизионной журналистики» добавила курс «Основы редактирования».

Свежие тексты сюжетов и репортажей я раздавала детям в последние пять-семь минут занятия в сопровождении «Проверочных листов». Фактически каждый проверочный лист содержал краткий курс пройденного.Нужно было оценить прочитанное на соответствие определенным критериям. Например:

Содержит ли закадровый текст главные качества хорошего материала (достоверность, точность, ясность, краткость).2. Какие источники информации использованы? (Документы и записи, интервью, личные наблюдения).3. Решены ли основные задачи? (Увидеть, осмыслить, написать).4. Содержит ли материал новость? (Новость редкая, интересная как можно большему числу телезрителей, написанная интересно).5. Какова центральная мысль материала?6. Обладает ли автор хорошим стилем?Глаголы — сильные, энергичные.Прилагательные и наречия используются экономно.Пользование простыми словами, без модных словечек, иностранных терминов, если можно заменить русскими, профессиональные термины, непонятные телезрителю, объяснены.Фразы не длинные. Одна мысль — одно предложение.Нет голословных утверждений. (Доказано красноречивыми примерами).И так далее.

Ребёнок, проверяя чужую работу, мотают на ус, что в следующий раз, кто-то другой будет по этим же вопросам оценивать его работу. Так они учатся редактировать. Не каждый журналист или корреспондент может стать редактором, но каждый редактор должен быть хорошим журналистом.

Каждое занятие у нас заканчивается раздачей методичек по данному занятию, где в конспективной и занимательной форме содержится основное, что дети выслушали на занятии. Это тоже своего рода подсказка-напоминалка. Конечно, в этом году, для новичков, т.е. для ребят первого года обучения, я кое-что добавлю, что-то переделаю. Например, я убедилась, что обязательно нужны занятия с психологом. И если первый год у нас только в начале было несколько занятий – психологических тренингов, то в этом учебном году планирую проводить тренинги каждый месяц. Психологические советы я бы тоже вносила в подсказки-напоминалки.

Каждая группа состоит из крайностей: часть детей слишком бойкие, непоседы и невнимательные, а часть очень уж тихие, стеснительные. И те и другие в профессии будут испытывать трудности. Эти бойкие, привыкшие, тянуть одеяло на себя, просто не сумеют выслушать собеседника, не смогут его вытянуть на разговор – им главное – себя показать. А стеснительные и подойти-то побоятся, и лишний вопрос задать. Вот на тренингах мы и должны приводить их к некоему общему знаменателю.

У нас есть своя копилка игр и сценариев, которая регулярно пополняется. На каждом занятии из этой копилки я вынимаю что-нибудь нужное и интересное для ребят. Будь то игра-тренинг, викторина или творческое задание. Наша “копилка” помогает сделать жизнь студии разнообразной, веселой интересной. А давайте и мы с вами воспользуемся копилкой игр. Проверим, на что же мы годимся, как сотрудники редакции.

Задание «ИЗ НИЧЕГО ЧТО-ТО»

Вы выловили из моря бутылку с запиской, но большинство слов размыты водой. А надо все восстановить, и более того, сделать информацию такой интересной, чтоб поставить в газету.

НАПРИМЕР: N405, Булочкин, таракан, директор, 33 тысячи, 12 лет.В столовой школы N405 Федя Булочкин обнаружил в котлетке живого таракана. Таракан испугался не меньше Феди, а директор школы получил выговор и заплатил штраф в размере 33 тысяч рублей за нанесение морального ущерба 12-летнему мальчику.

1.Маша, 50 кг, дельфин, 40км, шторм, 7 ч.30 мин.2. Отличница, 10 рублей, сочинение, 5 часов, 10 булочек.3. 20, самолет, 40 метров, 6 месяцев, жители, воздух.4. Улыбка, 7 зубов, 4 ноги, 17 этаж, слон, Кукушкин.5. Дождь, Петя Червяков, 5 метров, земля, 14 кг, 3 дня.6. 27 августа, праздник, 5 носков, каша, 30 ребят, стул.7. Физкультура, швабра, N99, 3 ведра, звонок, 6 урок.8. Лагерь, 40 метров, берег, круг, 3 водолаза, 1 акваланг.9. 20, самолет, 40 метров, 6 месяцев, жители, воздух.10. 19 мая, снег, радуга, 98 детей, 135, мороженое.11. Армия, N45, тишина, 32 человека, 1983 год, сапоги.12. Музыка, 5 минут, 3 этаж, Пугачева, драка, 67.

ШИФРОВКА

Очень плохо, когда в газете или в титрах на ТВ встречаются аббревиатуры. Например: в НГТУ (Новосибирский Государственный технический университет) экзамен по ППЗ (программирование прикладных задач) принимают на ПК (персональный компьютер). Кто такой ППЗ? С чем едят ПК? Непонятно. Вам нужно расшифровать следующие аббревиатуры:



1)ЦДОД — Центр дополнительного образования детей.2)НГГУ – Нижневартовский Государственный Гуманитарный университет.3) МКЦ — Молодежный культурный центр.4) ФОК— Физкультурно-оздоровительный комплекс.5) ДОК — Детский оздоровительный комплекс.6) КПЗ — Камера предварительного заключения.7) ФСБ — Федеральная служба безопасности.8) СЭС — Санитарно-эпидемиологическая станция.9) ПЛП — Партия любителей пива.10) СКВ — Свободно-конвертируемая валюта.11) СМИ — Средства массовой информации.12) ООН — Организация объединенных наций.13) АОЗТ — Акционерное общество закрытого типа.14) ТОО — Товарищество с ограниченной ответственностью.

“Перефразирование”

Сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохранив смысл.



Муха села на варенье – насекомое приземлилось на сладкую вязкую массу из ягод.

На столе стоит стакан

Часы бьют 12 раз

Воробей влетел в окно

Шел отряд по берегу

ИСКАТЕЛЬ

Найти и представить претендента в книгу Гиннеса. Например, вы нашли девушку с самой длинной косой и представили: «Если волосы этой девушки связать в одну сплошную нить, то хватит дотянуть от Москвы до Западной Сибири».

Конечно же, мы не только играем, не только изучаем теорию, но и общаемся. Одним из основных источников знаний для будущих журналистов являются встречи с интересными людьми, в первую очередь, с практикующими журналистами. Такие встречи организуются в рамках цикла «Мастер-класс» и проводятся в режиме пресс-конференции, чтобы школьники смогли применить полученные на предыдущих занятиях навыки и пообщаться со специалистами на интересующие их темы. Такие встречи носят творческий характер.

Условия для самостоятельной работы и практического изучения технологического процесса, создания собственного сюжета происходит на детско-молодёжной студии «НТВ-шка», которая располагается в молодёжном центре «Перекрёсток». Таким образом, в нашем распоряжении находятся два рабочих кабинета. В «Радуге» мы изучаем теорию, здесь же рождаются наши идеи, пишутся планы. В нашем распоряжении компьютер, ноутбук и принтер. На базе молодёжного центра «Перекрёсток», у нас есть своя съёмочная площадка с камерой и микрофоном, компьютер с монтажной программой и ПК для фильтрации видеоматериалов. Здесь уже работает модель «Редакция телестудии».

Таким образом, формируется «детский производственный коллектив» альтруистического характера, создание которого лежит в основе коммунарской методики.

Структура редакции включает различные профильные микрогруппы, отдельные социальные роли. Каждый участник проекта на протяжении учебного года выполняет определенную роль, эффективность которой связана с выполнением единой коллективной задачи – созданием телевизионного информационного продукта.

Так, в структуре редакции выделяются следующие профильные микрогруппы и социальные роли: корреспонденты и ведущие телепрограмм, группа операторов, группа монтажёров, главный редактор, режиссёр программы, звукорежиссёр, актёрская группа.

За год нашей работы было подготовлено 25 телевизионных репортажей, 5 информационных программ. Все сюжеты «НТВ-шки» транслировались по местному, районному и окружному каналам. Также было подготовлено 2 социальных ролика, которые приняли участие во Всероссийском конкурсе молодежной журналистики. Среди двухсот претендентов на победу Новоаганская детская студия «НТВ-шка» заняла 4-е место. Трое ребят стали финалистами окружного конкурса молодежной журналистики и участниками школы молодёжной журналистики в Пыть-Яхе. Мы стали победителями окружного фестиваля «Знаменательные даты России», посвящённого 65-й годовщине Победы в ВОВ.

Сегодня в студии Детско-молодёжного телевидения «НТВ-шка» занимаются более 40 обучающихся. Ребята продолжают готовить отдельные сюжеты о наиболее интересных событиях из молодёжной жизни посёлка. Готовят выпуски ежемесячной информационно-развлекательной программы с множеством рублик.

- « В мире животных» — в этой рубрике дети рассказывают о своих домашних питомцах кошках, собаках, рыбках и т.п. Рассказывают об условиях их содержания и т.д.;

- «Мир увлечений»- в этой рубрике подростки рассказывают о своём увлечении рыбалкой, техникой, компьютерами и т.п.;

- « Школьная жизнь» — в этой рубрике юнкоры рассказывают о школьных делах, учёбе, конкурсах и т.д.;

- « Здоровый образ жизни» — в этой рубрике юные корреспонденты ведут разговор о вреде алкоголя, табакокурения, наркотиков;

- «Решаем вместе» — в этой рубрике подростки вместе со специалистами решают социальные проблемы, связанные с нарушением, незнанием законов; конфликты в школе и семье; «неразделённая любовь», экзистенциальный вакуум и т.п.

В дальнейшем, в сети вещания, появятся публицистические программы – круглые столы, видеоконференции по наиболее актуальным темам, открытые уроки, учебные и   познавательные фильмы, и прочее. Участники театральной студии центра дополнительного образования «Радуга» смогут снимать комиксы типа «Ералаш»; кукольные и мультипликационные фильмы, снятые на основе учебной программы; будут показывать успехи своих сверстников, с которых можно брать положительный пример, что даст толчок к соперничеству. Начнёт действовать олимпийский девиз: «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Итак подводим некий итог всему сказанному. Что нужно, чтобы студия заработала.

Специалист в области журналистики и монтажного дела.

Дополнительная образовательная программа, по которой вы будете обучать. Она включает в себя общую журналистику, телевизионную журналистику, операторское, монтажное дело, актёрское мастерство, сценическую речь и сценическое движение.

Учебный кабинет, из которого можно сделать студию.

Два компьютера. Один с монтажной программой, второй для работы корреспондентов, написания статей и закадрового текста для сюжетов и репортажей. Камера — на первое время достаточно одной. Микрофон. Принтер.

Полёт творчества и фантазии.

Когда у вас получится что-то стоящее, не стесняйтесь, обращайтесь на телевидение Нижневартовского района, на телеканал «Югра», там есть специальные детские телепередачи и, поверьте, ваш материал обязательно возьмут и покажут в эфире. Это будет ваша первая победа и стимул для дальнейшей работы.

Таким образом, создание телестудии – задача сложная, но перспективная и интересная. Конечно, ее решение требует финансовых вложений и большой организационной работы, но результат, который образовательное учреждение получит в итоге, я думаю, перекроет все затраты.

Студия телевидения — это замечательная возможность для молодёжи активно участвовать в развитии района, своего родного посёлка! Важно, что те ребята, кто в будущем захочет связать свою жизнь с телевидением, смогут получать такой важный жизненный и профессиональный опыт. А самая главная особенность студии – то, что в создании программ принимают участие сами ребята. Именно дети – источник всех идей и задумок. Ведь кто, кроме них самих знает, что интересно и полезно сверстникам. Дети, в отличие от взрослых, всегда полны оптимизма и искренней радости, от них исходит свет и добро – как раз та вдохновляющая энергия, которая сегодня так нужна в нашем телеэфире. Спасибо за внимание! Удачи всем!