Урок-знаний Основной закон страны

МОУ «Починковская средняя общеобразовательная школа»

Урок знаний:

«Основной закон страны«

в 8-9 классах.

Подготовила: учитель истории и обществознания,

классный руководитель 8 класса

О.А.Спирина

02 сентября 2013г

Цель: расширить представления о Конституции,; воспитывать граждан, любовь к Родине.

Задачи урока: познакомить детей с историей Конституции России; содействовать воспитанию уважения к Конституции Российской Федерации, к законам и символам государства.

Оборудование урока: компьютер, проектор, колонки, презентация к уроку; изображение Государственных герба и флага России, запись гимна России; бумага на парту, ручка для каждого ученика; экземпляр Конституции РФ.

Ход урока:

Звучит гимн Российской Федерации, ученики слушают его стоя. Слайд №1

1. Беседа с учащимися.

- Скажите, какая музыка сейчас прозвучала? (Это гимн нашей страны)

- И это не случайно, урок знаний посвящён важной исторической дате, событию. О какой узнаете, соединив в одно слово выделенные буквы. Слайд № 2

ПОЛИТИКА , ПРАВО, ЗАКОН, МОСКВА , ПРЕЗИДЕНТ, ГИМН , ПУТИН , ТРУД , Ценность , ЖИЗНЬ , РОССИЯ . (Конституция)

- Когда в нашей стране отмечается День Конституции? (12 декабря) Слайд № 2 (по щелчку)

- Назовите дату принятия? Слайд № 2 (по щелчку)

Слайд № 3

Какое событие будет отмечать наша страна 12 декабря 2013года? Слайд № 4

Что такое Конституция? Слайд № 5 (после ответов учащихся щелчок)

2. Рассказ учителя об истории Конституции. Слайды №6-30

3. Игра-соревнование. Слайд № 31

При проведении игры учитель опирается на предварительные знания учеников о Конституции, полученные на уроках обществознания.

На последнюю парту каждого ряда в классе дается лист бумаги. Ученики каждой парты должны написать на нем в первой колонке «обязанности по конституции РФ», во второй колонке «права граждан РФ».

Написав, учащиеся закрывают надпись (заворачивают лист) и передают на парту вперед. Выигрывает тот ряд, который первым закончил выполнение задания и написал больше прав и обязанностей.. Это выясняется в процессе обсуждения.

4.Беседа с учащимися класса Слайд № 32 (для учащихся 8 кл)

1. Что такое Конституция? (Основной закон нашей страны, закон высшей юридической силы)

2. Когда была принята Конституция РФ? (1993г. 12 декабря)

3. Какие государственные символы вы знаете?

(Герб, флаг, гимн )

4. Сколько полос на флаге России, в какой последовательности они расположены?

(Белый, синий, красный)

5. Что символизирует каждая полоса флага?

(Верхняя — белая, средняя — синяя, нижняя — красная. Считается, что белый цвет — выражает чистоту устремлений, синий — обозначает волю к миру, красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Государственный флаг РФ был принят в 1991 году).

6. Что собой представляет герб РФ?

(Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракон)

(Музыка — Георгия Александрова ,

Новый текст — Сергея Михалкова

Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 года .

Гимн — официально торжественная песнь в честь государства.)

7. Задание на знание статей Конституции РФ «Закончи предложение» Слайды № 33-34 (для учащихся 9кл)

8. Анкетирование «Моя гражданская позиция» Слайды № 35-41 (при наличии времени)

9.Заключение Слайды № 42-43

Рефлексия: понравился ли вам урок? Что именно?

ПРАВА ГРАЖДАН РФ

ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН

ПО КОНСТИТУЦИИ РФ