Урок-тренинг в 11-м классе Подготовка к ЕГЭ

Каждый, кто сдает экзамены,

независимо от их результата,

постигает самую важную в жизни

науку — умение не сдаваться,

а провалившись — вдохнуть полной

грудью и идти дальше.

Урок-тренинг в 11-м классе «Подготовка к ЕГЭ»

Цель: повышение у обучающихся уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.

Задачи:

повышение сопротивляемости стрессу;

отреагирование негативных переживаний;

умение совладать с повышенной ситуативной тревожностью.

1.Оформление бейджей.

2.Паутина. По кругу каждый обучающийся должен высказаться далеко он собирается поступать (учебное заведение и факультет). Можно использовать моток ниток и передавать друг другу.

3.Анкета.

Закончи фразу. На индивидуальном листе бумаги каждый пишет высказывание, что для него ЕГЭ. Затем по кругу передаются листы и каждый должен поставить + или — в зависимости согласен он с утверждением или нет (+ согласен, — не согласен). И так до тех пор передают листы, пока к каждому не вернется его высказывание. В конце зачитываются те у кого все + (с ними согласны все).

5.Рисунок «Я перед экзаменом».

6.«Мусор». Зачастую у нас с ситуацией сдачи экзамена связаны неприятные чувства, мысли. Они нам мешают, из-за них мы даже экзамены сдаем хуже. Сейчас мы совершим ритуал утилизации отрицательных переживаний и мыслей, которые приходят в голову в ситуациях, вызывающих повышенную тревогу. Для этого на ненужной бумаге напишем все неприятное. Желательно писать некрасиво, небрежно, можно левой рукой». После того, как участники напишут все плохое, они торжественно это «утилизируют» — рвут на мелкие кусочки бумагу и бросают ее в мусорное ведро. Кто-то из участников выносит ведро в мусоропровод или контейнер.

Участники обсуждают чувства, мысли, возникшие, в ходе проделанной работы.

7.Игра «Шнурки». Ведущий говорит: поменяйтесь местами те кто сегодня чистил зубы. Участники пересаживаются на другой стул. Кто не успел занять место, то становится ведущим и т.д.

8.Мозговой штурм «Конференция». Сейчас вы разделитесь на две команды и каждая составит рекомендации для старшеклассников, сдающих экзамены (что делать, как себя вести, как подготовиться к сдаче).

9.Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при сдаче экзаменов.

-перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды.

В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.

Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто питьевую воду или зеленый чай.

-вторая проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, — это нарушение гармоничной работы левого и правого полушария.

Нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его.

Упражнение «Ленивые восьмерки».

Эти «Ленивые восьмерки» заключаются в слежении глазами за движущимся большим пальцем, описывающим «8-ку» (как знак бесконечности) в горизонтальном поле видения. Чтобы проделать это, выставьте руку вперед, поднимите большой палец на уровне переносицы в переднем зрительном поле, примерно на расстоянии локтя и начните движение рукой по форме «Восьмерки». Движения должны быть медленными осознанными для достижения максимальной мышечной концентрации. Держите голову прямо и расслаблено. Следите при этом за движением от центра зрительного поля и идет вверх по краю поля видения, далее следует против часовой стрелки вниз и возвращается в центр. Затем аналогично по часовой стрелке — вправо и вверх, и обратно в центр. Движение необходимо повторить как минимум по три раза каждой рукой, плавными и непрерывными движениями.

-энергетическое зевание

для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «Энергетическое зевание».

Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно.

Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.

-дыхательная гимнастика.

Успокаивающее дыхание- выдох почти в два раза длиннее вдоха.

При мобилизующем дыхании — после вдоха задерживается дыхание.

В слове сильного напряжения нужно перед началом экзамена сделать вдох и затем глубокий выдох — вдвое длиннее вдоха.

-меню из продуктов, которые помогут улучшить память

Морковь- облегчает заучивание наизусть.

Ананас -для удержания в памяти большого объема текста.

Авокадо — источник энергии для кротковременной памяти.

-меню из продуктов, которые помогут сконцентрировать внимание

Креветки -не дадут вниманию ослабнуть.

Репчатый лук — помогает при переутомлении или психической усталости.

Орехи — укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.

-меню из продуктов, которые помогут успешно грызть гранит науки

Капуста — снимает нервозность

Лимон -освежает мысли и облегчает восприятие информации

Черника — способствует кровообращению мозга.

Анкеты обратной связи.

Анкета

Оцените по 10-бальной шкале (10 самая высокая оценка) насколько Вам понравилось занятие:_______________________

Какая часть работы произвела наибольшее впечатление? Почему?

Какая часть работы Вам понравилась меньше всего? Почему?______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что Вам хотелось бы изменить, добавить?__________________

_______________________________________________________________

Анкета

«Готовность к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ».

Ответь, пожалуйста на вопросы анкеты.

1.Хорошо ли ты представляешь себе процедуру сдачи ЕГЭ?

1-да, 2-скорее да, 3-скорее нет, 4-нет.

2. Имеешь ли ты достаточный опыт работы с текстами?

1-да, 2-скорее да, 3-скорее нет, 4-нет.

3.Сильно ли ты тревожишься по поводу предстоящих экзаменов?

1-да, 2-скорее да, 3-скорее нет, 4-нет.

4.Что именно тебя беспокоит?

а)я не смогу правильно ответить на вопросы;

б)допущу ошибку при заполнении бланка ответов;

в)не успею ответить на то количество вопросов, которое необходимо для получения желаемой оценки;

г)другое (написать)_____________________________________________

5.Нужна ли тебе помощь при подготовке к экзаменам?

а)в работе над материалам предметов (указать каких);_________

____________________________________________________________________

б)психологическая;

в)другая (указать).________________________________________________

6.Сможешь ли ты рационально распределить время и силы при подготовке к экзаменам?

1-да, 2-скорее да, 3-скорее нет, 4-нет.

Что ты делаешь, чтобы рационально распределить время и силы и хорошо подготовиться к экзаменам?

а)планирую предстоящие дела, занятия;

б)при подготовке к заданиям использую приемы обратной информации, обеспечивающие ее запоминание (планы, различные схемы, конспекты и т.д.);

в)регулярно выполняю домашнее задание (не «запускаю»предметы);

г)добиваюсь понимания материала предметов (разбираюсь сам(а), задаю вопросы, прошу у учителя, одноклассников повторить, объяснить);

д)знаком(а) с рекомендациями по чередованию периодов работы и отдыха и придерживаюсь их;

е)оставляю достаточно времени на сон (указать, сколько примерно часов), высыпаюсь;

ж)занимаюсь физическими упражнениями для поддержания хорошей физической формы и самочувствия;

з)ежедневно бываю на свежем воздухе не менее часа;

и)предусматриваю время для развлечений, любимых занятий.

8.Владеешь ли ты приемами снятия усталости, волнения?

а)я знаком(а) с релаксационными упражнениями (приемами мышечного расслабления);

б)я знаком(а) с приемами аутотренинга (созданием нужного эмоционального настроя);

в)применяю приемы релаксации и аутотренинга;

г)использую другие приемы снятия усталости и волнения (указать какие).___________________________________________________

9.Известно ли тебе, на какое (примерно) количество вопросов и из каких отделов (А, С) нужно правильно ответить, чтобы получить оценки 3,4,5?___________________________________________

10.Какую оценку ты рассчитываешь получить на экзамене?____

Определил ли ты для себя стратегию поведения на экзамене?

а)отвечаю на все вопросы по порядку;

б)просматриваю задания и выбираю те, с которыми могу справиться;

в) другая (указать);__________________________________________

г)не знаю; как буду действовать во время экзамена.