Урок-обобщение на тему Весна идёт

Урок-обобщение на тему «Весна-красна«.

Цели:

Закрепить и обобщить знания учащихся по разделу учебника «Весна идёт!»

Развивать навыки выразительно чтения.

Задачи:

Развивать творческие способности учащихся.

Воспитывать интерес к предмету.

Коррекция речи, мышления, памяти.

Оборудование:

мультимедийное оборудование,

музыкальный цент,

жетоны-смайлики,

бумажные птички,

распечатка стихотворения Ф.Тютчев «Весенние воды».

Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие. (Слайд 1)

Проверить готовность детей к уроку.

1. Коррекционная минутка.

Посмотрите на экран, запомните. (Слайд 2). Показываю следующий слайд (Слайд 3).

Скажите, что изменилось?

2. Актуализация пройденного материала.

Сейчас мы с вами проведём конкурс чтецов. Выбираю 5 участников, а остальные ребята будут судить, но главной судьёй буду я. Дети читают выразительно стихотворения на выбор А.Твардовский «Как после мартовских метелей…», А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…». Победителю вручаю 2 жетона-смайлика, остальным участникам по одному. За каждый правильный ответ также даю жетоны-смайлики.

II. Основная часть.

Посмотрите на экран. (Слайд 4). На нём зашифрована тема нашего урока. Мы закончили ещё один раздел учебника.

- Как его название? Проверим (Слайд 5). Весна идёт!

- Скажите, пожалуйста, а какие произведения и стихотворения мы изучили в этом разделе? И назовите авторов. (Слайд 6).

- Какое из произведений вам понравилось больше?

- Кто может зачитать понравившийся отрывок?

Все эти произведения связаны с одним временем года. Каким? Весна.

Обратите внимание на доску. (Слайд 7).

Даны пословицы вам необходимо выбрать те, которые подходят к нашей теме урока.

Поощряю детей, отмечаю лучших.

Весной всё расцветает, всё оживает, становится тепло.

- А что происходит с птицами?





Послушайте загадки. (Слайд 8).

Мы с вами изучали стихотворение В. Жуковского «Жаворонок». Давайте вспомним его ещё раз. Послушайте песню «Звонче жаворонка пенье» композитор Римский-Корсаков.

- Какое настроение вызывает эта песня?

- Что вы представляете?

Мы все любим весну, но любовь показываем по-разному. Поэты описывают её в стихах, композиторы посвящают романсы, а художники её рисуют, а правильнее сказать пишут картины.

Внимание на доску. (Слайд 9).

Вот и художник Исаак Левитан очень любил изображать весну. Перед вами его картина, которая называется «Весна. Большая вода».

- Расскажите, что изображено на этой картине?

- Почему вода затопила берег? Когда это бывает?

- Посмотрите, с какой любовью, как красиво художник написал берёзки, воду, небо. Что вы можете рассказать про берёзы. Какие они?

- Какое небо на картине?

- Как изображена вода?

Небо солнечное, чистое глубокое, говорит о ярком весеннем дне, о хорошей погоде, нет дождевых облаков, туч, только лёгкие облачка тихо плывут куда-то. Глядя на воду, тоже ощущаешь тёплый весенний день – она спокойная, чистая. И деревья как бы любуются своими отражениями в воде. Художник сумел красками написать не только деревья, разлившуюся речку и весь простой сельский пейзаж, он сумел передать и ощущение весны, её цвета и запахи.

Вы знаете, я тоже люблю весну. Вот моё любимое стихотворение (Слайд 10), сейчас я его вам прочитаю Ф. Тютчев «Весенние воды».Обратите внимание у вас на парте у каждого есть это стихотворение. Прочитайте его. Теперь читаем по цепочке по одной строчке.

Спрашиваю чтение стихотворения целиком (3-4 ученика).

III. Итог урока.

Подсчитываем жетоны-смайлики. Выставление оценок за урок.

Домашнее задание. Выразительно чтение стихотворения Ф.Тютчев «Весенние воды».

IV. Рефлексия.

Предлагаю учащимся оценить свой урок самим. У каждого ученика есть бумажная птичка. Если урок понравился и у вас остались хорошие впечатления, то посадите вашу птичку на веточку, если нет, то в небо.

Спасибо за урок! До свидания!