Урок-Музыкальный турнир

Мохнаткина Светлана Валерьевна

Учитель музыки МБОУ «СОШ № 2»

г. Тарко-Сале Тюменской области.

Урок – «Музыкальный турнир»

6 класс

Цель и задачи:

- проверка и закрепление знаний;

— формировать желание к дальнейшему познанию;

— добиться усвоения музыкальных терминов;

— формировать потребность в общении с музыкой;

- формировать чувство коллективизма;

— формировать интерес к предмету в игровой форме;

- приобщить к музыкальным ценностям мировой музыкальной культуры и способствовать эмоциональной отзывчивости.

I ТУР

1. Какой группы инструментов нет в камерном оркестре?

2. Какой группы инструментов нет

в военно-духовом оркестре?

3. В городе Зальцбурге родился великий композитор, его называют

«венским классиком», напишите его фамилию.

4. В городе Бонне родился великий немецкий композитор, его называют

«венским классиком», напишите его

фамилию.

II ТУР

Кто автор? Соедините линиями.

1. «Маленькая ночная серенада»

И.С.Бах

2. «Гаяне» («Танец с саблями»)

Н.Римский-Корсаков

3. «Садко»

В.А.Моцарт

4. «Кармен»

М.И.Глинка

5. «Вальс-фантазия»

А.И.Хачатурян

6. «Прелюдия до мажор»

Ж.Бизе

III ТУР

1. Какой инструмент исполняет тему

Шехеразады из одноименной сюиты?

2. Каким инструментом владел Садко, герой известной сказки-былины?

3. Какой музыкальный инструмент

исполняет тему Царевны — Лебедь из

сюиты «Три чуда»?

4. На каком клавишном инструменте не мог играть И.С.Бах; так как тот не был еще изобретен?





IV ТУР

1. Что означает «полифония»?

2. Перечислите виды музыкальной

фактуры.

3. Как вы понимаете смысл слова

«нюанс»?

4. Реквием с латинского означает

«покой». Когда исполняют это произведение? Назовите самую известную часть моцартовского «Реквиема».

5.Перечислите известных вам зарубежных композиторов.

6. Перечислите известных вам русских композиторов.

V ТУР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Запись многоголосного музыкального произведения, при которой каждый инструмент имеет свою строку.

2. Большой коллектив музыкантов.

3. Книжечка, в которой написан текст музыкального произведения.

4. Мотив, из которого «вырастает» музыкальное произведение?

5. Самый низкий деревянно-духовой инструмент.

6. Музыкально-сценическое произведение, в котором герои поют.

7. Музыкальный знак.

8. Расстояние между нотами, предметами.

9. Бог солнца, которому поклонялись герои оперы «Снегурочка».

Литература

1. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. – М.:1986 г. Издательство «Советский композитор».

2. Т.И.Науменко, В.В Алеев «Музыка». Учебник 6 класс.2007. ООО «Дрофа»

3.Н.М.Ротачкова, Е.С.Казанцева. Рабочая тетрадь по музыкальной литературе для 4 класса детской музыкальной школы. Москва 2003.

Издательство В.Катанского

4. Энциклопедия Классической музыки. «Интерактивный мир». 2002. «КОМИНФО»