Урок-КВН по сказкам ХАндерсена

Урок-КВН по сказкам Г.Х. Андерсена.

( 5 класс )

Цель мероприятия: 1) познакомить с творчеством известного сказочника;

2) развивать творческие способности учащихся;

3) воспитывать умение слышать друг друга, терпимо относиться

к мнению товарищей.

Оборудование: 1) выставка по творчеству Г.Х.Андерсена;

2) выставка иллюстраций учащихся;

3) книги писателя;

4) вопросы викторины.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

- Наше мероприятие, посвященное сказкам Г.Х. Андерсена, мы проведем в форме диалога.

Я попросила бы вас разбиться на команды, придумать название команды, девиз, подготовить красивую обложку для «книжки», которую вы напишите на уроке вместе со своими товарищами по команде.

(Звучит музыка Иоганна Себастьяна Баха «Хоральная прелюдия». Музыка постепенно затихает).

III. Выступление учащихся.

IV. – Сегодня мы попробуем создать свои сказки-диалоги, записать ваше видение прочитанных сказок Г.Х. Андерсена.

1.Сейчас капитаны получают задания:

А) «Перевирание» сказки.

Б) «Если бы …»

В) Какой диалог мог бы состояться между Андерсеном и Жабой? (Сказка «Дюймовочка»)

2. «Волшебный сундук».

- Вы знаете, что в сказках часто бывают волшебные предметы, персонажи. Команды подготовили «волшебные сундучки», в которых собраны именно такие вещи из разных сказок. Ваша задача догадаться, зачем нужен этот предмет, из какой он сказки. За правильно угаданную функцию предмета, название сказки начисляется 1 балл.

3. «Угадай персонаж».

Каждая команда должна изобразить эпизод сказки, другая догадаться, что это за эпизод, найти его в тексте и прочитать вслух.

(Пока участники готовятся, проводится викторина)

4. Викторина.

Вопросы:

Родина Русалочки, место ее встречи с принцем.

Имя двух братьев из сказки Андерсена Г.Х.

Юноша, складывавший из льдины слово «вечность».

Девушка, спасшая братьев рукоделием.

Юная невеста крота.

Существо, чье скульптурное изображение находится на берегу моря в одном из городов Дании.

Металл, из которого был отлит одноногий солдатик.

Какие цветы не росли в саду женщины, умевшей колдовать?

Что попросил свинопас у принцессы за свой чудесный горшочек?

Кому принадлежат слова «Да что мне деньги! Я ни к кому не прихожу за деньги!»

Кому принадлежит фраза: «Да ведь король-то голый!»

Кому должны были поклониться в первую очередь утята на птичьем дворе?

5. «Живая картинка».

- Мы носим одежду, подходящую для определенной ситуации, точно так же персонажи сказок выбирают себе наряды.

Попробуйте по изображению наряда отгадать его владельца, рассказать о нем.

V. Подведение итогов мероприятия.

- Кто же стал королем, подлинным властителем человеческих душ, не имея короны, кто покорил весь мир, даже не умея держать в руках меч?

Награждение команд, игроков.

Раздаются листочки командам.

Поставьте оценку каждому игроку своей команды за участие в игре

«5» — активно принимал участие в игре;

«4» — активно участвовал в некоторых конкурсах;

«3» — пассивно следил за ходом игры.

VI. Заключительное слово учителя.