Урок-КВН по письму и развитиюречи в 9 классе

казенное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Сургутская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа VIII вида «Школа с углубленной трудовой подготовкой»

Урок- КВН

по русскому языку

в 9 классе

Учитель: Алексеева С.Г.

Сургут, 2013г.

Дата проведения:31.10.2013г

Класс:9

Тема урока: обобщение по темам: «Звуки и буквы», «Состав слова»

Тип урока: урок обобщения и систематизации зун

Цели: обобщить и систематизировать знания и умения, полученные по темам «Состав слова», «Звуки и буквы»;

развивать память, внимание, речь; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность;

расширить кругозор учащихся, привить любовь к русскому языку; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы и приемы: словесно-практический

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве (командная)

Оборудование: карточки с ребусами и словами, карточки-задания, презентация

Ход мероприятия.

Сообщение учащимся цели предстоящей работы.

Ведущий:

Сегодня мы с вами проведем КВН и узнаем, какая команда сильная и находчивая. Сначала разделимся на команды, выберем капитанов команд, дадим названия командам.

Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

Кроссворд «Состав слова»

Выполнение учащимися различных заданий.

Первый конкурс

Условия игры:

Задание: В каждой строке найти лишнее слово и объяснить почему.

Снег, флаг, друг, утюг(т.к. из 2 слогов).

М, С, К, Е, Р (т.к. гласная буква).

Тетрадь, кровать, бежать, соль, скатерть (т.к. глагол).

Мышь, мышка, мышонок, смышлёный (указывает на человека).

Второй конкурс

Задание: отгадать загадку и определить часть речи.

Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретает. ( Школа)

Белый зайчик прыгает по черному полю. Слезы проливает. Дети их читают и стирают. ( Мел)

Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. ( Дверь)



Третий конкурс.

Задание: раскрыть скобки в предложениях:

Язык (до) Киева (до) ведёт.

Хорошее слово (до) сердца (до) идёт.

(С) горы (с) бежал поток проворный.



Закончи пословицы:

Век живи … (век учись).Терпенье и труд … (всё перетрут).Делу время… (потехе час).

ФИЗМИНУТКА

IV.Четвертый конкурс

Задание: определить часть речи (по одному предложению).

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Снежное покрывало покрывало все поле.

Ведро дало течь, и вода стала течь.

V. Пятый конкурс. Орфографический диктант.

На карточках у каждой команды слова с пропущенной буквой.

Задание: вставь пропущенную букву.

Задание: исправь ошибки в предложении.

П.нал, туч., цтральный, п.тёрка, с.лить, дроз., ст.арик, Маш.на, б.ольшой, обу.ь.Над шырокими палями нависла тижёлая гразовая тучя.

VI. Шестой конкурс

Составьте из этих букв слова (2 мин):

С А М Е Н Л Р О П Т

(Село, сало, смена, сера, пора, роса, пена, нота, нора, рота, масло, море, лето, лес, тепло, мыла, рано, темно и др.)

Дополнительные задания:

1.Ответитьна вопросы.



Бабушка рассказывает вам сказку. Она пользуется: а) устной речью; б) письменной речью (а)

Что мы произносим, когда говорим: а) звуки речи; б) буквы (а)

Сколько слогов в слове “уроки”? (3)

Подберите антоним к слову “вредный”. (Полезный.)

Сколько гласных звуков в слове “герой”? (2)

Синоним (слово, близкое по значению) к слову “отважный”. (Храбрый.)

Перерыв между уроками. (Перемена)

Последняя буква алфавита. (Я)

Что обозначает глагол? (Действие предмета.)

Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое.)

2.Задание: раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми:

Рукой подать. (Близко).

Через час по чайной ложке. (Медленно).

Морочишь голову. (Обманываешь).

Во весь дух. (Быстро).

Склонять по падежам. (Ругать).

Засучив рукава. (Хорошо работать).

Опустив рукава. (Работать плохо).

Прикусить язык. (Замолчать).

Ни пуха, ни пера. (Пожелать удачи)

Проверка выполненных работ. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Жюри подводит итоги

Награждение победителей.