Урок-конкурс по обществознанию в 7 классе На острове Робинзона

Наверное, каждый учитель хочет, чтобы дети с удовольствием шли на его уроки, были активны, показывали хорошие знания. Как этого достигнуть? Конечно, это хорошее знание своего предмета, и умение увлекательно рассказывать. Одним из способов сделать урок интересным, запоминающимся позволяют дидактические игры. Современный школьник перегружен информацией на всех уровнях. Задача учителя- отобрать нужную учебную информацию, придать ей интересную форму, использовать для развития познавательной деятельности учащихся. Игра- это наиболее близкая ребёнку форма обучения. Деятельность в условных ситуациях, а дидактическая игра именно такой и является, помогает выработать определенные навыки: умение дискутировать, обобщать, слушать собеседника, делать выводы. Эмоциональный настрой учебной игры способствует нестандартному решению возникающих вопросов и ситуаций. Ребята в игре могут проявлять себя в разных ситуациях: инициатор игры, участник, ведущий, организатор. Творческая инициатива учащихся может проявляться на всех этапах — подготовка, игра, подведение итогов. Я предлагаю один из вариантов игрового урока по обществознанию «На острове Робинзона».

Повторительно-обобщающий урок в 7 классе по разделу « Человек и экономика»:

«На острове Робинзона» (урок-конкурс)

Цели : Выявление уровня знаний и умений учащихся.

Развитие познавательных интересов.

Формирование навыков коллективной деятельности(самооценка и взаимопомощь).

Создание условий для осознания важности неразрывной связи человека и природы.

Тип урока: урок- конкурс.

Оборудование урока: Раздаточный материал группам, командам –КАРТОЧКИ-РАСПЕЧАТКИ с контуром острова, карандаши, бумага, фломастеры и т.д. Для создания определенного настроя можно показать учащимся небольшой отрывок из фильма «Робинзон Крузо».

Ход урока:

1.Ознакомление с правилами конкурса и создание игровой ситуации: представьте необитаемый остров в наших природных условиях.

Цель: выжить самому «Робинзону» и всей команде.





2) Формирование трех команд по принципу цепочки: учитель называет трех лидеров — «Робинзоном». Лидеры приглашают одного участника, тот следующего и так далее. Условие: никто не остается вне команды.

3) «Разведка на острове» 10 минут: команда получает контур необитаемого острова. Думает и наносит символами ценности данного острова, которые помогут выжить, учитывая то, что есть с собой. Условие: кто найдет больше и важнее. Оценивают эксперты по заранее продуманным критериям.

4) « Постройка жилища» 3 минуты продумывание. Как и из чего будете строить свое жилище.

5) «Переправа через болото» (соревнование на скорость.) При помощи двух дощечек (кочки) участник должен перейти болото, не оступившись. Дорожка рисуется на полу мелом. Учитывается скорость и чистота выполнения (5 минут) .

6) Меню: какую пищу, и каким образом будете ее готовить. Оценивается количество блюд и реальность приготовления. 8 минут. 1 минута на выступление каждой команде.

7) «Экстремальная ситуация. Болезни и конфликты». Команда придумывает экстремальную ситуацию и предлагает другой команде определить как действовать. Оценивается оригинальность и реальность выхода из создавшейся ситуации. 6 минут.

8) Подведение итогов и рефлексия: Каждая команда дает самооценку. Указывая роль каждого для общего спасения. Перечисляют положительные моменты, которые бы они позаимствовали у соседей. Выводы экспертной комиссии. Общий итог игры и заключительное слово учителя: Мы с вами сегодня смоделировали ситуацию на необитаемом острове. Вы почувствовали, как трудно оказаться без благ цивилизации. Мы сегодня большинство потребители, а сейчас вы попробовали стать производителями материальных и духовных благ. Как вы считаете — это легко? Что было самым трудным для вас?

Выслушать мнение учащихся.

Заключительное слово учителя:

Люди прошли длительный путь от « натурального хозяйства Робинзона» к современному, информационному обществу. Вы сегодня попробовали «выживать на необитаемом острове». Самое главное, что вам помогло, это взаимопомощь и поддержка.

Мы никогда не сможем выжить в одиночку и сохранить нашу планету. Каждый выполняет свою работу «производителя» и «потребителя» так давайте выполнять эту работу хорошо, как для себя, так и для других, чтобы наша земля существовала долго.