Урок-исследование Имя прилагательное

Урок – исследование по теме : « Имя прилагательное».

Цели: систематизировать знания по теме « Имя прилагательное»;

развивать речь, мышление, слуховое восприятие;

воспитывать положительный мотив к учению.

Ход урока:

Орг. момент.

Фонетическая зарядка

З-С

Иса иса описание

Изна изна признак

Про про на вопросы

Асти асти для точности и красоты

Слу слу служат

Для описания предметов мы используем прилагательные.

Объявление темы урока.

-Тему нашего урока вы узнаете, если угадаете, что здесь зашифровано:

10, 14,33 17,18,10,13,1,20,6,13,30,15,16,6.

(имя прилагательное)

- Сегодня на уроке мы должны ответить, что обозначает им. прилагательное, на какие вопросы отвечает и для чего служит.

IV. Повторение пройденного.

-Я буду диктовать слова, а вы будете записывать их в столбики по частям речи.

Белка, рыжие, галка, дом, красивый, небо, лисички, голубое, пушистая, серая.

- Сколько столбиков получилось? (2) К какой части речи относятся слова в первом столбике? Почему? Докажите.

- Что вы еще можете рассказать об имени существительном?

V. Изучение нового материала.

1. анализ языкового материала;





-Посмотрите на слова 2-го столбика. К какой части речи относятся? На какие вопросы отвечают эти слова? (какие? какая? какой? какой?).

- теперь ответим для чего служат прилагательные.

Послушайте текст №1, текст №2

А). Наступила весна. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

Б). Наступила ранняя весна. Тает

последний снег. Журчат звонкие ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.

- О чем был первый текст? О чем был второй текст? Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Почему? Чем отличается второй текст от первого?

( во втором тексте есть прилагательные, с ними текст становиться красивее; вывод – красота описания)

- Посмотрите, во втором тексте используется словосочетание последний снег. Как вы его понимаете? Это прилагательное не такое уж красивое. А можно было взять прилагательные пушистый или серебристый. Почему?

( прилагательное последний более точно описывает снег; вывод- прилагательные нужны для точности описания )

2.первоначальное закрепление.

-Давайте попробуем наиболее точно описать зимний и весенний снег.

-С помощью прилагательных можно описать у предмета его форму, величину, вкус, цвет. Все это называется одним словом – признаки. Сейчас я опишу предмет с помощью признаков, а назовете этот предмет:

бурый ветвистая серый

косолапый зеленая зубастый

неуклюжий колючая голодный

- А теперь попробуйте сами.

VI. Итог урока.