Урок-игра Робинзонада для 7 класса

Автономное существование человека в природе.

Урок-игра «Робинзонада» 7 класс.

Цели:

— в игровой форме провести контроль знаний учащихся об автономном существовании человека в природе;

— учить предвидеть ЧС и грамотно с ними справляться;

— сформировать психологический стереотип: «Человек-часть окружающей среды и чтобы выжить, надо знать и понимать законы природы и использовать их в своих интересах».

Примечание: данный урок учитель может провести, объединив все 6-е классы и выбрав по 1 команде из 10 человек или же разбив 1 класс на команды.

Предварительная подготовка:

1. Повторить пройденный материал по теме «Автономное существование человека в природе».

2. Команды придумывают название, эмблему, песню.

3. Рисуют «пальму» в натуральную величину, различные фрукты.

4. Выбрав критерии оценки, приглашается жюри.

Тип урока: игра

Применяемая технология:

- групповая;

- игровая.

Оборудование: самодельная пальма, доска, поленца.

Ход урока.

Все присутствующие приглашаются на необитаемый остров.

1. Музыкальный конкурс (эмблемы, девиз, песня).

2.Конкурс-Ориентирование (один из участников выбирает карточку с заданием и рассказывает о способе ориентирования).

3.Конкурс грибников – активный отдых (задача участников: выбрать из названий грибов съедобные и из «леса» (место старта) принести их «домой»(финиш)по одному в корзинке. Побеждает та команда, которая быстрее «соберет» грибы).

4.Конкурс рыбаков (домашнее задание), (составить интересный рассказ «как правильно ловить рыбу» ( с юмором)).

5.Конкурс вопрос-ответ (каждая команда задает вопрос другой команде. В вопросе должна отражаться ЧС в условиях автономного существования (ситуация в карточке)).

6.Конкурс «Спасите!’ ( участник каждой команды получает карточку с заданием и рассказывает о том или ином средстве сигнализации).

7.Развлекательная пауза, (собрать костер из заготовленных дров (лодья, шалаш, звезда, таежный и т.д.) Зачитываются смешные записи из тетрадей учащихся).

8.Конкур «Помогите!» (оказание ПМС каждой командой (по карточкам)). 9.Конкурс ПЯТНИЦ (болельщиков).

10.Блицконкурс-активизация резервных возможностей

(капитану команды задается 4 блиц — вопроса).

11.Конкурс «Вода, вода..»

12.Конкурс лекарственных растений (участники команд



выстраиваются в одну линию и называют названия растений, по очереди, делая шаг вперед. Побеждает тот, кто сделает больше шагов).

За победу в каждом конкурсе командам присуждаются фрукты (1к.-апельсин,2к.-груша,3к.-банан,4к.-яблоко и т.д.),которые вывешиваются на «пальме».

Побеждает та команда, чьих фруктов на пальме будет больше. «Мистер Робинзон» выбирает из всех участников, показавших самые лучшие

Задания к конкурсам:

№ 1. Исполнить один куплет из песни «Остров невезения».

№ 2. 1. Как правильно ориентироваться по звездам?



2. Как правильно ориентироваться по часам?

3. Как правильно ориентироваться по местным признакам?

4. Определение местного полудня.

№ 3. Карточки (белый гриб, мухомор, сыроежка, бледная поганка, желчный гриб, подберезовик, лисичка, ложные опята, груздь, рыжик, масленок, шампиньон, опята, сморчок, сатанинский гриб).

Дополнительный вопрос: назовите основное правило грибника (Не знаешь гриб — не бери).

№ 5. 1. Если вас укусила змея.

2. Если появились судороги.

3. Если у вас солнечный удар.

№ 6. 1. Дым костра.

2. Сигнальное зеркало.

3. Красящий порошок.

4. Каким известным способом можно воспользоваться зимой для подачи сигналов?

№ 9. Конкур болельщиков.

Назвать любые слова по теме «Автономное существование человека в джунглях». Выбывает из конкурса участник, сделавший паузу более 5 секунд. Оставшийся побеждает.

№ 10. 1. Назовите простейшее перевязочное средство.

2. ПМП при обмороке.

3. Назовите водоисточники.

4. Пираньи — это…

1. Назовите обеззараживающее средство.

2. ПМП при укусе пчелы.



3. Назовите ядовитых змей.

4. Каракурт — это…

1. Назовите сердечно — сосудистые средства.

2. ПМП при признаках «морской» болезни.

3. Чем можно утолить жажду в открытом море?

4. Шаньян-это…

№ 11 1. Как обеспечить себя водой в пустыне?

2. Как обеспечить себя водой в джунглях?

3. Способы обеззараживания воды.

4. Как обеспечить себя водой в горах?

Планируемый результат обучения по данной теме, учащиеся должны:

иметь общее представление об автономном существовании человека в природе;

• знать способы ориентирования на местности;

• знать правила оказания ПМП в различных ЧС;

• иметь понятие о лекарственных растениях, способах добычи пищи, воды;

• Знать сигналы бедствия.