Урок-игра по курсу история древнего мира

5 класс

Тема: урок-игра. Итоговое занятие по курсу Древний мир.

Цель: выявить и обобщить знания учащихся по курсу истории Древнего мира; привить интерес к истории, как науке; привить любовь и уважение к истории далёкого прошлого.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Основной момент.

- Мы с Вами собрались сегодня, чтобы поиграть дружно, задорно, весело.

-Наш урок будет посвящён истории Древнего мира.

- Для начала представляем наше жюри:

Председатель:

Члены жюри:

- Познакомитесь с условиями игры: это смекалка, дисциплина и находчивость!

- А теперь команды: представление команд и капитанов.

- Игра начинается, и начнём её мы с разминки!

Разминка. Вопросы командам. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

«Почему в Египте река Нил считался добрым духом, в то время, как жители Двуречья полагали, что их реки (особенно Тигр) – это воплощение злых сил?»

«Египтянин , побывав в Двуречье, рассказывал дома: «Там реки текут наоборот, а лодки плывут только в одну сторону.» Что имел ввиду путешественник?

«Какую реку люди называют «блуждающая река», «надрывающая сердце», «река тысячи бедствий»? Где она протекает?

«Назовите горы, которые защищают Индию с севера от проникновения холодных ветров?»

2 конкурс «Эрудиты» (2 человека от команды)

- Надо расположить в хронологическом порядке карточки с именами исторических деятелей.

Тутмос, Цин Ши-Хуан, Солон, Сципион, Спартак.

Хаммурапи, Перикл, Ганнибал, Цезарь, Октавиан.

Слово жюри:

3 конкурс «Наведи порядок» (1 человек от команды)

- На доске два столбика: даты и события, но, к сожалению, порядок их нарушен. Нужно навести порядок: соединить каждую дату со своим событием стрелкой.

538г. до н.э. Взятие Вавилона персами

525г. до н.э. Захват Египта персами

612г. до н.э. Разрушение Ниневии

1792-1750г. до н.э. Правление Хаммурапи





2600г. до н.э. Построение пирамиды Хеопса

Около 1500г. до н.э. Завоевания Тутмоса

Около 3000г. до н.э. Образование государства в Египте

4 конкурс «Отгадай кроссворд» (вся команда)

- В этом конкурсе принимает участие вся команда. Жюри оценивает не только правильность и быстроту выполнения работы, но и дисциплину в команде, сплочённость, а так же активность всей команды.

Слово жюри:

5 конкурс «Конкурс капитанов»

- Капитан должен быть самым эрудированным, самым смекалистым, самым находчивым. Этот конкурс подготовлен так, чтобы капитаны показали нам все эти качества.

А) блиц — вопросы

- Вы должны быстро и правильно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ 1 очко.

1) Выходцы, из какой страны основали Карфаген?

2) Столицу какого государства называли «Логовищем львов»?

1) Где был установлен республиканский строй?

2) Где было положено начало спортивным состязаниям, вошедшим в историю Олимпийские игры?

1)Где произошла в 338 г. до н.э. решающая битва между греками и македонской армией?

2) Где началось в 74 г. до н.э. восстание рабов под предводительством Спартака?

Б) «Кот в мешке»

-В мешке лежат вещи, а какие вы не знаете. Ваша задача, достав из мешка вещь, вам нужно рассказать, что Вы знаете о ней, из какой она страны родом. (рис, чай, бумага, арабские цифры, компас, шёлк).

Слово жюри:

6 конкурс «Неизвестная земля» (вся команда)

- У вас на столах листы, на которых часть какого-то государства. Давайте представим, что Вам в руки попался клочок старой карты. Вот Вы, как буд-то отправились, заочно, в эту страну, а затем, вернувшись, нам расскажете, что это за государство, где оно находится, чем оно знаменито, какие сокровища созданы людьми этого государства. Сокровища могут быть не только материальными, вещественными, но и духовными, культурными. (Египет и Греция; Китай и Двуречье; Индия и Рим)

Слово жюри:

Подведение итогов.

Награждение победителей.