Уроки с использованием ЦОР_10568

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦОР

ПО ТЕМЕ:АЗОТ. СВОЙСТВА АЗОТА

Размещен в сети Интернет: http://nsportal.ru/

ФИО (полностью)

Агуреева Светлана Владимировна

Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33 Энгельсского муниципального района Саратовской области»»

Должность

Учитель

Предмет

Химия

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Урок № 14 в разделе «Неметаллы»

Базовый учебник

Габриелян О.С. Химия 9 класс, Дрофа, 2009

Цель урока: Расширить знания учащихся о неметаллах, изучить строение и свойства азота

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся с особенностями строения атома и молекулы азота, его важнейшими физико-химическими свойствами; показать биологическое значение и применение азота.

воспитательные: продолжить формирование ответственности за состояние нашей природы на основе представлений о химической грамотности, экономической и экологической целесообразности использования азотных удобрений и пестицидов; развитие индивидуальной мыслительной деятельности при работе с компьютером, продолжить формирование общеучебных навыков: внимания, аккуратности.

развивающие: развивать умение прогнозировать степени окисления на основе положения азота в Периодической системе элементов Д.И. Менделеева и особенностях электронного строения атома; совершенствовать умения учащихся устанавливать связь свойств веществ с их строением; навыки составления уравнений окислительно-восстановительных реакций с участием азот на основе метода электронного баланса, развитие речи учащихся, навыков по исследованию химических веществ, умений анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать; развитие познавательного интереса школьников, умений работать с ЭОР по теме.

Тип урока: изучение нового материала с использованием ЭОР

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с выходом в интернет, интерактивная доска, проектор

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационно психологический момент

Создание положительного настроя учащихся на урок. Приветливые, доброжелательные слова к началу урока.

Приветствие

1

2

Определение цели и темы урока

Формулировка темы и цели урока

Запись в тетради темы урока

1

3

Актуализация знаний

Предлагает беседу по проблеме «безжизненный» и «рождающий» азот.

Читает высказывание Американского биохимика Майкла Камена: «Азот — это вечный источник танталовых мук человека, это вечное терзание голода среди океана изобилия». Организует проблемный диалог, в котором выявляется роль азота и его соединений в жизни человека, чем мотивирует на плодотворную работу.

Участвуют в дискуссии, аргументируют свои высказывания о значении азота в жизни и деятельности человека.

3

4

Повторение и дополнение ранее полученных знаний.

№ 1

Характеристика азота по положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома

Организация фронтальной работы.

Учитель предлагает дать учащимся характеристику азота по положению в Периодической системе и записать с помощью интерактива с использованием учебного модуля. Просматривает выполнение на интерактивной доске, отвечает на вопросы.

Ответы на вопросы учителя

5

Работа на интерактивной доске с помощью учебного модуля ЭОР и учебника, записи в тетрадях

5

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

№ 2



Физические и химические свойства азота (1, 2 часть)

№ 3

Модель молекулы азота

№ 2

Физические и химические свойства азота (3, 4 часть)

Знакомит с планом изучения, записанным на интер. доске, поясняет, какие записи изучения нового материала должны появиться в тетрадях:

а) история получения и открытия

б) особенности строения молекулы

в) Лабораторная работа: «Конструирование молекулы азота»

в) физические свойства

г) химические свойства азота

Учитель предлагает изучить ЭОРы по модулям. Предлагает самостоятельно сконструировать модель азота на компьютерах, консультирует, помогает.

Работа с ЭОР по плану учителя.

Интерактивное конструирование молекулы азота на компьютерах индивидуально.

Составление плана конспекта по результатам изучения ЭОР и прочтения параграфа, записывают вывод о зависимости свойств и активности азота от его строения молекулы.

Продолжительность модуля 17 минут

6

Закрепление изученного материала

№ 4

Тренировочный модуль

Азот – простое вещество

Организует фронтальную работу обучающихся с тренировочными заданиями ЭОР на интерактивной доске, корректирует.

Выполнение интерактивных тренировочных заданий по результатам работы с ЭОР «Азот» на компьютерах и интерактивной доске

Продолжительность модуля 10 минут

7

Подведение итогов урока и определение домашнего задания

№ 5

Круговорот азота в природе

№ 6

(для подготовки к ГИА)

«Тестирование – азот»

Учитель выясняет с какими сложностями столкнулись ребята при изучении данной темы, отмечает возможность использования данных образовательных сайтов

а) http://fcior.edu.ru,

б)http://school-collection.edu.ru при изучении материала дома во время болезни или проверке знаний по теме при выполнении контрольных модулей.

Формулировка выводов урока, определение домашнего задания с использованием ЭОР

Отмечают наиболее сложные задания в плане конспекте, оценивают свою работу на уроке. Запись в тетрадь выводов, запись в дневник домашнего задания с использованием ЭОР и учебника и для подготовки к ГИА самостоятельно

5

8

Рефлексия

Предлагает оценить свою работу в электронной таблице, отметить цветом удачные моменты и моменты затруднений работы с ЭОР.

Оценивают свои успехи и трудности работы на уроке с использованием ЭОР

3

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: Азот и его соединения

Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Характеристика азота по положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

Информационный

Интерактивная карточка

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bed08f98-8cff-11db-b606-0800200c9a66/view/

2

АЗОТ

- история

- строение атома и молекулы

- физ свойства

- хим свойства

Информационный

Модуль — презентация состоит из четырех кадров, включающих текст, фотографии, демонстрирующие открытие азота и его свойства. В том числе, ученику предлагается познакомиться с получением и свойствами простого вещества азота путем просмотра активных зон схемы, просмотра

http://fcior.edu.ru/card/498/fizicheskie-i-himicheskie-svoystva-azota.html

3

Лаб работа «Модель молекулы азота»

Практический

Модель

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=68BDA5F5-B218-43F8-B5D2-60076E8D92FF

4

Закрепление. «Азот – простое вещество»

Тренировочный



Тест

http://fcior.edu.ru/card/3440/testy-po-teme-azot-prostoe-veshestvo.html

5

Круговорот азота в природе

Информационный

Интерактивная карта

http://fcior.edu.ru/card/5666/krugovorot-azota-v-prirode.html

6

Простое вещество — азот



Контрольный

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed08f99-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_24_02.swf