Уроки ритмики 3 класс коррекционной школы

Конспект-проект урока по ритмике.

Тема: Исполнение различных ритмов на детских музыкальных инструментах.

Учитель: Еремеева Елена Сергеевна

МК(С)КОУ школа VIII вида № 107

Г. Нижний Новгород

2012г.

Тема: Исполнение различных ритмов на детских музыкальных инструментах.

Цель урока: Учить передавать ритмический рисунок на различных музыкальных инструментах.

Задачи:

Образовательные:

Формирование умения слушать музыку.

определять характер музыки,

использовать музыкальные инструменты.

Коррекционно-развивающие:

Коррекция мыслительных процессов.

Развитие слухового восприятия, чувства ритма, внимания.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные:

Воспитание положительных качеств личности.

Тип урока: комбинированный.

Форма: урок –путешествие.

Оборудование.

Ход урока.

№ п/п

Ход урока

Деятельность детей

1

Организационный

- Построение, приветствие.

- Разминка на гимнастических мячах

- Игра «Жираф»

В шеренгу,| III позиция.

2

Повторение

- Слушание р.н.п. «Калинка», исполнение ритма на ложках.

исполнение ритма на ложках.

3

Работа над новой темой

1.-Сообщение темы, цели урока

- Приглашение в путешествие

- Имитационная игра «Самолет» с элементами логоритмики.

2. Первая остановка. Чехия.

- Встреча путешественников национальным танцем «Полька»

- Определение характера музыки

- Образец исполнения ритма на бубне.

-Шумовой оркестр.

3.Продолжение путешествия на поезде.

Вторая остановка. Австрия.

Танцевальный зал. Вальс.

- Фиксирование внимания на сильной и слабых долях

- Определение характера музыки

- Игра «Угадай-ка»

-Учитель-дирижёр, руководит шумовым оркестром.

4. Конкурс «Эрудит»

- Слова на слайде

(Торжественная, бодрая, праздничная,… Марш.)

-Экипировка, построение барабанщиц

-Парад юнармейцев, «возвращение» из путешествия в Россию.

Дети слушают музыку, просматривают слайд

Веселая, быстрая, задорная,…

Исполнение ритма на бубнах.

Дети слушают музыку, просматривают слайд

Прохлопывание ритма вальса.

Медленная, плавная,….

Определяют звучащий инструмент (металлофон, треугольник)

По предъявленным характеристикам определяют музыкальное произведение.





4.

Актуализация знаний

-Танец «Доброта»

5.

Подведение итогов урока

-Какую тему изучали на уроке

-Чему научились

-Какие ритмы звучали

- Какие инструменты использовали

-Что понравилось

Поощрение детей за работу на уроке

Прочтение на слайде в случае затруднений

Самоанализ урока.

Представленный урок по типу комбинированный, по форме – урокпутешествие.

Цель урока: Учить передавать ритмический рисунок на различных музыкальных инструментах.

Тема урока соответствует программе.

Характер учебной деятельности репродуктивный.

Задачи:

Образовательные:

Формирование умения слушать музыку.

определять характер музыки,

использовать музыкальные инструменты.

Коррекционно- развивающие:

Коррекция мыслительных процессов.

Развитие слухового восприятия, чувства ритма, внимания.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные:

Воспитание положительных качеств личности.

Содержание учебного материала соответствует цели теме и цели урока, доступно учащимся. При подборе учебного материала учтены психофизические и возрастные особенности детей с ОВЗ. Достаточно внимания уделено формированию умения слушать музыку, определять характер музыки. Методы и приемы работы были направлены на развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, речь). Использование музыкальных инструментов позволяло активизировать познавательную деятельность учащихся, способствовало развитию слухового восприятия, чувства ритма, внимания. Наглядные материалы, звучащие мелодии, праздничная обстановка способствовали коррекции эмоционально-волевой сферы.

На каждом этапе урока осуществляется контроль за деятельностью учащихся, вносятся необходимые коррективы, оказывается дозированная помощь.

Урок оснащен современными техническими средствами, оборудованием. Правильно распределено время между каждой структурной частью.

С учетом работоспособности и утомляемости учащихся на уроке производится частая смена видов деятельности, нацеленная на достижение положительного результата.

План урока

№ п/п

Этапы урока

Время

1

Организационный этап

2

Повторение

3

Работа над новым материалом

4

Закрепление изученного материала

5

Актуализация знаний

6

Итоги урока