Урок-дискуссионное занятие Эллинистическая цивилизация7чудес света10 класс

ГОСУДАРСТВЕННОК БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 334 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Вагу Мария Викторовна,

заместитель директора по УВР,

учитель истории

Урок — дискуссионное занятие

«Эллинистическая цивилизация: 7 чудес света»,

для учащихся 10 класса

(обсуждение видеоматериала « Час истины. Выпуск №294 «Греки и 7 чудес света»»

http://www.redmediatv.ru/videos.php?metki=7+%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81+%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0)

Санкт-Петербург

2012

Урок – дискуссионное занятие для учащихся 10 класса.

УМК В.И.Уколов «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века». 10 класс, М.:Просвещение, 2004.

Данное дискуссионное занятие можно провести как один из вариантов урока «Культура античного мира» ( § 5).

Цель: активизация учебно-познавательной деятельности учащихся

Задачи:

Способствовать формированию интереса к изучению исторического материала путем анализа различных источников о культурном и историческом наследии Древней Греции

Обобщение информации об эллинской цивилизации, внесший выдающийся вклад в мировую цивилизацию

Развитие творческих способностей учащихся

Вопросы дискуссионного занятия:

1.Семь чудес света

1.1. Почему греки составили список именно из 7 чудес света?

1.2. Включение в список не только выдающихся памятников, созданных греками (5 из 7 чудес света), но и признание достижений других народ, в чем причина?

1.3. Главный принцип, по которому памятник входил в список 7 чудес света? Согласны ли Вы с этим принципом?

1.4.Только одно из чудес света сохранилось до наших дней – египетские пирамиды. В результате каких событий были разрушены все остальные 6 чудес света?

1.5.Какой бы Вы составили список 7 чудес света Древнего мира? Какие памятники исключили, а какие добавили и почему?

2.Взаимодействие египетской и греческой цивилизаций.

2.1. Влияние египетской цивилизации на крито-микенскую культуру

2.2.Влияние египетской религии на греческую мифологию.

2.3.Экономические и культурные связи Древнего Египта и Древней Греции

3.Геродот – «отец истории».

3.1.»История» Геродота: правда и вымысел.

3.2.Какие сведения можно узнать из «Истории» Геродота о Древнем Египте?

3.3.какие сооружения Древнего Египта произвели на Геродота более сильное впечатление, чем пирамиды? В чем причина?

4.Семь чудес света — путеводитель древности

Домашнее задание.

На выбор учащимся можно задать одно из творческих заданий:

1.Буклет тура «Семь чудес света»

(представьте, что Вы турагентство эллинистического периода и необходимо сделать буклет-путеводитель для туриста Древнего мира )

2.Составьте кроссворд «Семь чудес света « для учащихся 5 класса

3.Сделать презентацию одного из чудес света (возможно использование видеоматериалов телеканала 365 дней ТВ, посвященных данной теме).