Урока труда Котёнок по имени Гав

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

- Сядет тот, кто назовёт любое животное.

Проверяют своё рабочее место.

Называют животных.

1. Привлечь внимание учащихся.

II. Введение в тему.

(Учитель использует отрывок из стихотворения А.Усачёва “Планета кошек”)

Живут на земле

Существа неземной красоты.

Я думаю, вы догадались,

Что это — ко… (ты).

- У кого дома живёт кот или кошка?

- Как называется детёныш кошки?

- Для чего люди заводят кошек?

- Какие вы знаете приметы, связанные с кошками?

В русском языке есть немало выражений, в которых упоминаются кошки. Я сейчас их прочитаю, а вы объясните.

1. Кот наплакал.

2. Кот в мешке.

3. Жить как кошка с собакой.

4. Кошки на душе скребут.

- Каких сказочных котов вы знаете?

Кошка сворачивается клубочком – к холоду.

Кошка умывается – жди гостей.

На новоселье кошку первой впускают в дом.

– Мало.

– Что-то такое, о достоинствах, свойствах чего заранее не знаешь.

– Ссориться.

– Тревожно, неспокойно.

Кот в сапогах, кот Матроскин, котёнок по имени Гав, кот Леопольд.

1. Коррегировать и развивать связную устную речь (уметь правильно строить предложения, давать полные ответы).

2. Развивать кругозор учащихся.

3. Коррегировать и развивать мыслительную деятельность

III. Сообщение темы урока.

Сейчас мы посмотрим небольшой отрывок из мультфильма и узнаем, какой сказочный герой сегодня придёт к нам урок.

- И кто же к нам пришёл? (учитель демонстрирует мягкую игрушку котёнка по имени Гав)

- Тема нашего урока «Изготовление аппликации «Котёнок по имени Гав».

Просматривают отрывок из мультфильма «Котёнок по имени Гав».

- Котёнок по имени Гав.

1. Развивать интерес учащихся к обучению.

IV. Работа по теме урока.

1. Анализ готового изделия.

2. Определение последовательности выполнения работы.

3.Повторение правил техники безопасности.

Учитель демонстрирует готовое изделие.

- Что изображено на картине?

- Какого цвета котёнок?

- Какого цвета глаза у котёнка?

- Где расположен котёнок?

- Кто сидит на ушке котёнка?

Давайте определим, в какой последовательности вы будете выполнять работу.

- Что мы будем делать?

- Из чего будем делать?

- С чего начнём выполнять работу?

- Что будем делать потом? Молодцы.

Какие правила техники безопасности при работе ножницами надо соблюдать?

Ответы учащихся.

Учащиеся слушают объяснение.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

1. Учить изготавливать аппликацию «Котёнок по имени Гав»;

2. Закреплять умение составлять план работы и работать по плану.

3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы;

V. Физ.минутка.





Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Её движенья сможем повторить.

1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

3, 4, 5 – повтори опять.

Раз, два, три, четыре!

В нашем доме кошки жили

Кошки с мячиком играли,

Кошки молоко лакали

Кошки коготки точили,

Мышек сереньких ловили.

1. Наклоны головы вправо-влево. Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха.

2. Хлопки в ладоши.

3. Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха.

Скользящие удары ладонями друг о друга

Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую.

Соединяют пальцы рук

Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание.

Легко царапают колени.

Хлопок ладошками.

1. Чередовать статические и динамические задания;

VI. Самостоятельная работа учащихся.

Индивидуальная помощь учителя.

Учащиеся выполняют задание.

1. Коррегировать и развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику, путём освоения приёма наклеивания бумаги.

2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

VII. Итог урока.

1. Уборка рабочих мест.

2. Подведение итогов урока.

3. Выставление оценок.

- Ребята, приведите в порядок своё рабочее место.

- Урок подходит к концу.

- Какая тема урока?

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Из чего мы делали аппликацию?

- Что делали сначала? Потом? Потом?

- Что было трудно?

- Что понравилось?

Учитель даёт оценку деятельности каждого ученика, отмечая его успехи в работе и выставляет оценки.

Учащиеся приводят в порядок своё рабочее место.

Ответы учащихся.

1. Выяснить, как учащиеся усвоили изучаемую тему.

2. Оценить работу каждого ученика.

Тема: Аппликация «Котёнок по имени Гав».

Цель урока: Учить учащихся изготавливать аппликацию «Котёнок по имени Гав».

Задачи:

Образовательные:

1. Учить изготавливать аппликацию «Котёнок по имени Гав»;

2. Закреплять умение составлять план работы и работать по плану.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерность движений);

2. Коррегировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, планирующая функция мышления);

3. Коррегировать и развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику, путём освоения приёма наклеивания бумаги;

4. Учить правильно располагать детали аппликации;

5. Коррегировать и развивать связную устную речь (уметь правильно строить предложения, давать полные ответы).

Воспитательные:

1. Способствовать развитию эстетического вкуса;

2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы;

3. Воспитывать любовь к животным.

Здоровьесберегающие:

1. Чередовать статические и динамические задания;

2. Следить за правильной осанкой детей;

3. Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей.