урока математики на тему Числовые выражения

Предмет: МАТЕМАТИКА.

Тема урока: «Числовые выражения».

Класс: 5

Тип урока: комбинированный.

Игровая, информационно — коммуникативная технологии.

Оборудование: Учебник «Арифметика 5» С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин; рабочая тетрадь «Арифметика 5» М.К.Потапов, А.В.Шевкин, мультимедийный проектор.

Аннотация к уроку: 2 урок в изучении темы «Числовые выражения». На уроке использованы игровые моменты, материал о нашем городе Санкт-Петербурге, задания, выполнение которых связано с владением компьютерных технологий с целью повышения интереса к изучаемой теме, развития кругозора учащихся.

План урока:

1.Организационный момент -1 мин.

2.Проверка домашнего задания – 4 мин.

3.Устная работа – 8 мин.

4. Работа у доски- 10 мин.

5.Фрагмент фильма – 2 мин.

6.Игра «Третий лишний» — 3 мин.

7.Самостоятельная работа – 10 мин.

8.Выступление учащегося (мини-проект)- 5 мин.

9.Подведение итогов урока – 1 мин.

10.Сообщение домашнего задания – 1 мин.

Конспект урока.

Цели урока:

1.Научиться узнавать числовые выражения, упрощать их;

2.Правильно определять порядок выполнения действий;

3.Находить значения числовых выражений.

Задачи урока:

Образовательные:

устанавливать соответствие между числовым выражением и порядком действия;

решать задачи с помощью составления числовых выражений.

Воспитательные:

способствовать воспитанию внимательности, сосредоточенности, дисциплинированности, учить слушать друг друга и учителя.

Развивающие:

получить интересную информацию об Эрмитаже, познакомиться с картиной Богданова-Бельского «Трудная задача».

Ход урока.

Организационный момент.

Начало урока. Сообщение целей и плана урока. Настрой на хорошую работу учащихся.

2.Проверка домашнего задания.

Сбор и выдача тетрадей. Работа над ошибками, допущенными учащимися в домашнем задании к предыдущему уроку и выявленными учителем при проверке тетрадей с домашней работой. К доске вызываются несколько учащихся, допустивших ошибки. Работа над ошибками проводится со всеми учащимися, которые их допустили. Учащиеся , выполнившие домашнюю работу без ошибок, получают другое задание (в рабочих тетрадях «Арифметика 5» стр. 27 №98 ж, з №99 а, д, и).По окончании работы над ошибками это задание проверяется: один ученик зачитывает ответы на оценку, остальные учащиеся проверяют.

3.Актуализация знаний.

Устная работа:

определить порядок действий и найти значение числового выражения:

а) 8-3+5+10 г)15+48:6-3*52:26

б)7*8:2:4*5 д)-+10:5

в)(5+32)*8 е)+(32-8)

выбрать и назвать числовое выражение:

а)(в+2):3 б)(36+5)*2+4 в)(c+h):р

установить соответствие между числовым выражением и порядком действий:

60+8*2-14*5 2143

4132

3142

1627453 +-8*2:

--+

решить «трудную задачу» по картине Богданова-Бельского. Детям сообщается свойство чисел:

++=+

Решение задач с помощью числового выражения

4.Закрепление изученного материала.

Работа у доски.

Найти значение числового выражения:

456*37-455*35+(51*15-13*31)



Результату каждого действия соответствует определенная буква, составьте слово.

403

947

1309

15925

16872

765

362

Р

А

Ж

Т

И

Э

М

Слово: ЭРМИТАЖ

Вопрос к учащимся: Предполагаемые ответы:

Что вы знаете об Эрмитаже? Самый большой музей нашей страны.

Находится в Санкт-Петербурге.

Архитектор Растрелли.

Решение задачи: в коллекциях Эрмитажа больше 2 800 000 предметов. Если рассматривать их каждый день по 8 часов и у каждого предмета задерживаться только 1 минуту, то сколько лет на это потребуется?

План решения задачи:

1.Сколько минут потребуется?

2.Сколько часов потребуется?

3.Сколько дней потребуется?

4.Сколько лет потребуется?

Составить числовое выражение.

2800000:60:8:365=16(лет).

Учащимся предлагается посмотреть фрагмент фильма об Эрмитаже.

Ссылка http://io.ua/ve3104040dd06daec98dbf2372461c5df

Решение задач с помощью числового выражения

Новая информация: Эрмитаж имеет самую большую картинную галерею в мире. Она занимает 322 зала и её протяженность 24 км.

Игровая технология закрепления изученного материала: игра «Третий лишний».

Предлагается 18 примеров 3 учащимся. Если кто-то из них ошибается, то он выбывает из игры.

Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Если выбыли все участники, то помогает класс.

1.6*9= 7. 3 увеличили в 7 раз 13.=

2.8*7= 8. 9 увеличили 5 раз 14. =

3.8*9= 9. 6 увеличили в 7 раз 15. =

4.63:7= 10. 100 уменьшили в 10 раз 16. =

5.36:4= 11. 81 уменьшили в 9 раз 17. =

6.28:7= 12. 64 уменьшили в 8 раз 18.=

5.Самостоятельная работа.

Математический диктант по вариантам (из учебника №266). Два человека работают с обратной стороны доски.

Записать и вычислить:

1.

Сумму чисел

49 и 51

56 и 72

2.

Разность чисел

59 и 34

66 и 42

3.



Сумму квадратов чисел

7 и 2

9 и 7

4.

Квадрат суммы чисел

9 и 11

6 и 7

5.

Разность квадратов чисел

5 и 4

6и 2

6.

Квадрат разности чисел

5 и 3

6 и 4



7.

Сумму кубов чисел

4 и 3

5 и 2

8.

Куб суммы чисел

13 и 7

5 и 6

9.

Разность кубов чисел

4 и 3

5 и 1

10.

Куб разности чисел

49 и 46

56 и 52

По окончании работы ответы проверяются.

Информационно - коммуникативная технология закрепления изученного материала.

После изучения темы «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления» учащиеся получили домашнее задание: составить задачу, используя компьютерные технологии. Лучшие задачи учащиеся должны будут представить классу и предложить их решить. На каждом уроке выступление одного ученика.

Решение задач с помощью числового выражения

Классу предлагается решить задачу составлением числового выражения.

7.Подведение итогов урока.

8.Сообщение домашнего задания: №266 2), 273 а), 260 б).