Урок знаний посвященный празднованию 20-летия со дня принятия Конституции России

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

г. Красногорск

Всероссийский Урок Знаний,

посвящённый празднованию 20-летия

со дня принятия Конституции России

Подготовила Китаева И.В.,

учитель английского языка,

классный руководитель 8Акласса

2013

Всероссийский урок знаний,

посвящённый празднованию 20-летия

со дня принятия Конституции России

Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования обучающихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Добрый день, ребята! Я поздравляю вас с началом нового учебного года! В этом году, 12 декабря, исполняется 20 лет основному закону нашего государства – Конституции Российской Федерации, поэтому наш Урок Знаний сегодня посвящается этой теме, это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране — России!

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации, политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам..

Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Возьмём литературу. Героев произведений тревожат вопросы о правах человека. Наконец, люди разрешили эти главные вопросы. Появилась Всеобщая декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха. К таким явлениям относятся: терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.

10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов.

В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.

Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.

С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

Сейчас мы с вами живем в городе Красногорске. Кто знает, чем знаменит наш город? Какой герб у города Красногорск? В нижней части герба изображено красное трёхгорье, отражающее наименование города. Лазоревая часть герба говорит о том, что Красногорск — один из наиболее экологически чистых городов. Скошение поля на геральдическом щите символизирует основную транспортную магистраль города, Волоколамское шоссе, а призма с преломляющимся световым лучом — фирменный знак основного предприятия города, ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева», выпускающего оптическую технику. В правом верхнем углу герба помещён четырёхугольник красного цвета с воспроизведенными фигурами из гербового щита Московской области.

История города: Красногорск — молодой город: на месте города ещё в начале XX века находилось несколько посёлков и деревень Хорошёвской волости Московского уезда Московской губернии: Баньки, Павшино, Чернево, Знаменское-Губайлово и др.

Население: На протяжении XX века Красногорск являлся одним из наиболее быстрорастущих городов Подмосковья. В конце века наблюдалось некоторое снижение численности населения, однако с начала 2000-х годов снова наблюдается значительный рост численности жителей. Основными причинами такого роста является масштабное жилищное строительство и связанный с этим приток жителей из других субъектов федерации (в том числе из Москвы), а также присоединение к городу ряда населённых пунктов в 2004. В новом районе «Павшинская пойма», строящемся на месте бывших сельскохозяйственных угодий, планируется проживание 50 тыс. жителей.





Основное предприятие города Красногорский завод им. С. А. Зверева (бывший КМЗ — Красногорский механический завод). Предприятие специализируется на производстве оптических и оптико-электронных приборов военного и гражданского назначения, в годы существования СССР было широко известно своей фотоаппаратурой, выпускавшейся под маркой «Зенит»).

Давайте ребята немного поиграем:

1 конкурс. Разминка: блиц — вопросы

- Когда отмечается день Конституции? (12 дек. )

- Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

- Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

- Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

- Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

- Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства.)

- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

- Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).

- Что такое гимн? (торжественная песня).

- Где ее можно услышать? (на соревнованиях, встречах президентов и т.д.).

- Символом чего является белый цвет флага? (чистота).

- Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство).

- Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила).

- Что означает слово «герб»? (наследство).

- Старинное русское название флага? (стяг).

- Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).

- Кто является главой Российского государства? (президент).

- Назовите автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).

- Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).

- Назовите денежную единицу России. (Рубль).

- Назовите растение – символ России. (Береза).

- Назовите столицу России. (Москва).

- Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).

- Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).

- Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр 1).

2 конкурс «Найди соответствия».

Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.

-право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

-мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;

-демократия- власть народа;

-амнистия- частичное или полное освобождение от наказания ;

-кодекс — единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

-свидетель-очевидец преступления;

-адвокат-защитник;

-преступление- особо тяжкое противоправное действие;

-закон — нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

-гражданин — лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

-импичмент — особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

-суверенитет-независимость.

3 конкурс.

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

4 конкурс «Угадай героев сказок»

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)

Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)

Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

А закончить наш Урок Знаний я бы хотела строчками из «Гимна молодёжи – 2013»:

Время влияет на дни и события,Давит, диктует форматы и стили,Вы на пороге большого открытияСильной, свободной, богатой России.Время менять обещанья строптивые,Но это сделано здесь и сейчас.Люди свободные, честолюбивые,Завтра России зависит от вас.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории, растите настоящими патриотами своей Родины!

Источники:

http://ru.wikipedia.org

http://www.coolreferat.com/

http://www.ds10-smorgon.grodno.unibel.by/

http://www.justicemaker.ru/termins.php?id=2

Раздаточный материал

Конкурс «Найди соответствия»

1. Право

2. Мораль

3. Амнистия

4. Кодекс

5. Свидетель

6. Адвокат

7. Преступление

8. Закон

9. Гражданин

10. Импичмент

11. Суверенитет

12. Демократия

1) -совокупность представлений людей о добре и зле;

2) — система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

3) — единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

4) — частичное или полное освобождение от наказания ;

5) -защитник;

6) -очевидец преступления;

7) — власть народа;

8) — особо тяжкое противоправное действие;

9) — нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

10) — лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

11) – независимость

12) — особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л



Страницы: 1 | 2 | Весь текст