Урок здоровья Что ты знаешь о наркомании 8 кл Школа VIII вида

Внеклассное мероприятие

Для учеников 8 класса

МС (К) ОУ «С (К) ОШ №15»

Подготовила и провела

Воспитатель Терещенко С.С.

Тема: «Что ты знаешь о наркомании?» (45 мин).

Цель: обобщить знания учеников о вреде наркомании.

Задачи:

1. Воспитание стремления к здоровому образу жизни.

2. Развитие умения противостоять наркомании, выражать свое мнение; коррекция мышления, памяти, диалоговой речи, внимания.

3. Закрепление знаний о вреде наркотиков для человека.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, презентация, на партах – два листа бумаги и ручка для каждого ученика.

Этапы

Время

Действия воспитателя

Действия учеников

Организационный.

2 мин

- Ребята, займите свои места. Успокойтесь и настройтесь внимательно слушать.

Садятся на свои места, настраиваются на рабочий лад.

Вступление.

3 мин

На экране — презентация 1слайд.

- Ребята, посмотрите на экран. Тема нашего сегодняшнего занятия «Что ты знаешь о наркомании?».

- Злоупотребление наркотиками известно с древнейших времен. Но сейчас это явление распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Во многих странах, в том числе и в России, наркомания признана социальным бедствием. Поэтому тема нашего занятия очень важна и актуальна для вас сегодня.

-Мы с вами вспомним: что такое наркомания, каковы ее последствия для человека и как не стать наркоманом.

- Постарайтесь отвечать на вопросы полными ответами, используя все свои знания по нашей теме.

Смотрят на экран, самостоятельно читают тему занятия.

Слушают воспитателя.

Основная часть.

Физ. минутка.

Основная часть (продолжение).

15 мин

5 мин

15 мин

- Что же такое наркомания, как вы считаете? Кто хочет ответить, поднимайте руку.

На экране — презентация 2 слайд.

- Давайте обобщим все ваши ответы и прочитаем текст на слайде.

- Как переводится с греческого языка слово «наркомания»?

- Оцепенение – это такое состояние человека, при котором он перестает замечать реальный мир. А мания – это постоянное желание одного и того же. В нашем случае – наркотиков.

- К чему приводит прием наркотиков?

- В чем выражается наркотическая зависимость?

- Можно назвать это желание манией?

На экране — презентация 3 слайд.

- Посмотрите, как выглядит жертва страшной болезни – наркомании.

- Кого вы видите? Сколько ей лет, примерно? Что у девушки в руках? На что она смотрит? Какие у нее глаза?

- Итак, мы видим молодую девушку – наркоманку, с обезумевшими глазами, которая думает только о дозе наркотика.

На экране – презентация 4 слайд.

- Что такое наркотики? Давайте прочитаем на слайде.

- Какие состояния у человека вызывает применение наркотиков?

- Чем являются все, без исключения, наркотики для организма человека?

На экране – презентация 5 слайд.

- Вот так выглядит человек, зависимый от наркотика. Опять мы видим молодую девушку в состоянии наркотической эйфории.

На экране – презентация 6 слайд.

- Ребята, наркотики бывают природного происхождения и синтетического, т.е. искусственного.

- Давайте прочитаем об этом на наших слайдах.

На экране – презентация 7 слайд.

- Вот так выглядят наркотики природного происхождения. Смотрите и запоминайте, чтобы не попасть в беду.

На экране – презентация 8 слайд.

На экране – презентация 9 слайд.

- А так выглядят наркотики синтетического происхождения.

- Чем отличаются по внешнему виду наркотики природного происхождения от синтетических?

- Правильно. Природные – в виде сушеных или прессованных листьев, а синтетические – в виде таблеток.

-А какие наркотики более губительны для человеческого организма?

- Совершенно верно – синтетического происхождения.

- Давайте немного отдохнем. Встаньте около парт. Слушайте мою команду и повторяйте за мной

- И.п. Руки вдоль туловища. Ноги вместе.

Закрыли глаза, открыли (3 раза).

Быстро поморгали, пока я считаю до пяти.

- И.п. Руки на пояс. Ноги вместе. Наклоны головы вправо, влево по 2 раза в каждую сторону (2 раза).

Круговые вращения головой. 1 раз вправо, 1 раз влево.



- И.п. Руки на пояс. Ноги на ширине плеч.

Наклоны туловища вправо, влево по 2 раза в каждую сторону (2 раза), вперед, назад по 2 раза в каждую сторону (2 раза).

- И п. Руки вдоль туловища. Ноги вместе.

Маршируем на месте. Я считаю до пяти. Раз, два, три, четыре, пять – садимся на места опять.

- Давайте продолжим нашу беседу и перейдем к последствиям употребления наркотиков.

На экране – презентация 10 слайд.

- На этом слайде перечислены общие, начальные последствия наркомании.

На экране – презентация 11 слайд.

- А теперь, разберем последствия наркотиков подробнее.

- Как вы понимаете, ребята, «уничтожение нравственных качеств человека»? Какие поступки начинает совершать зависимый от наркотиков человек?

- Правильно, человек забывает про все правила поведения в обществе, он теряет способность работать и зарабатывать самостоятельно. Поэтому и совершает противоправные поступки – ворует, грабит, убивает. Т.е. поступает безнравственно. И все это только ради дозы наркотического вещества.

На экране — презентация 12 слайд.

- Посмотрите, как наркотики разрушают тело человека. Человек гниет заживо — как изнутри, так и снаружи.

На экране – презентация 13 слайд.

- Итог употребления наркотиков –

преждевременная смерть, т.е. в очень раннем возрасте.

- Сколько лет этим людям? Как вы думаете? Могли бы они прожить другую жизнь, более длинную без наркотиков?

- Почему же люди, зная о вреде наркотиков, пробуют их?

- Давайте я обобщу ваши ответы.

Молодые люди пробуют наркотики:

из любопытства; из-за желания казаться взрослее; моднее; сильнее; по незнанию; по ошибке.

И попадают в большую беду, цена которой – жизнь.

На экране – презентация 14 слайд.

- Как же не стать жертвой наркотиков?

Вы узнаете, прочитав текст на слайде.

- Как вы поняли, ребята, способ уберечься только один. Давайте поиграем в игру: я задаю вопрос, а вы хором мне отвечаете.

- Как не стать жертвой наркотиков?

- Ребята, если вам предложат попробовать наркотики, что вы ответите?

На экране – презентация 15 слайд.

- Посмотрите на ваш ответ наркотикам. Читаем все вместе уверенно.

- Напишите крупно «Наркотикам НЕТ» на одном листе, который у вас лежит на партах.

На экране – презентация 16 слайд.

- Ваш ответ на предложение употребить наркотики может быть и таким. Читаем все вместе. Громко. С чувством уверенности.

- Напишите эти три волшебных слова на втором листе бумаги.

- Запомните эти ответы на всю жизнь. Пусть они помогут вам не попасть в беду под названием НАРКОМАНИЯ.

Отвечают на вопрос по очереди, используя свои знания.

Читает один сильный ученик вслух. Остальные слушают.

Отвечает более слабый ученик.

Все слушают пояснения воспитателя.

Отвечает более слабый ученик.

Отвечает более слабый ученик.

Отвечает любой ученик по желанию.

Смотрят на экран.

Отвечают на вопросы по желанию, описывают девушку.

Слушают обобщение воспитателя.

Читает сильный ученик. Остальные слушают.

Отвечает более слабый ученик.

Отвечает более слабый ученик.

Смотрят слайд, слушают комментарии воспитателя.

Слушают воспитателя.

Читает сильный ученик.

Смотрят слайд. Соотносят названия (слайд 6) с изображением, опираясь на свои знания.

Читает сильный ученик.

Смотрят слайд. Соотносят названия (слайд 8) с изображением, опираясь на свои знания.

Отвечают на вопрос по желанию.

Слушают обобщение воспитателя.

Отвечает более слабый ученик.

Встают со своих мест.



Выполняют физические упражнения, глядя на воспитателя.

Садятся на свои места.

Читает сильный ученик. Остальные следят и слушают.

Читает любой ученик по желанию.



Отвечают все ученики по желанию, опираясь на свои знания, наблюдения.

Слушают обобщение воспитателя.

Смотрят на экран, слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы воспитателя, выражают свое мнение.

Называют причины.

Слушают обобщение воспитателя.

Читает любой ученик по желанию.

Все вместе хором читают выделенный текст на слайде.

Отвечают, выражая свое мнение.

Читают все вместе.

Все ученики пишут самостоятельно.

Читают хором.

Пишут самостоятельно.

Слушают пожелания воспитателя.

Заключение.

5 мин

- В заключении, ребята, давайте подведем итоги нашей беседы.

На экране – презентация 17 слайд.

- Ответим на вопросы, которые вы видите на слайде. Поднимайте руки. Проверьте себя, что вы запомнили из сегодняшней беседы.

- На этом наше занятие заканчивается. Вы все молодцы. Пусть ваши знания о вреде наркомании помогут вам стать счастливыми, остаться здоровыми, и прожить долгую жизнь.

По очереди читают вопросы и дают на них ответы (при необходимости можно вернуться к нужным слайдам).

Слушают пожелания воспитателя.