урок Весна-красна

ГБОУ «Алексеевская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Урок чтения

2 класс

Тема: И. Соколов-Микитов

«Весна — красна»

Фоменко С. А.

учитель начальных

классов

Урок чтения.

Тема: И. Соколов-Микитов «Весна — красна».

Цель: расширение представлений обучающихся о ранней весне; коррекция зрительного восприятия, зрительных представлений, коррекция недостатков речевого развития; воспитание внимательного отношения к окружающей природе, формирование любознательности как свойства личности.

Оборудование: учебники, картинки, презентация по теме урока.

Ход урока.

I. Оргмомент. Установка на урок.

II.Проверка домашнего задания.

- Что вы читали дома?

1.Чтение стихотворения цепочкой.

2.Работа по вопросам:

- Как вы понимаете выражение «Весной природа просыпается»?

- Как названа в стихотворении зима?

- Чего боится зима? Почему?

III.Подготовка к восприятию нового материала (загадка)

IV. Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ Соколова – Микитова, который называется»Весна – красна»

Послушайте этот рассказ.

1.Чтение произведения учителем.

-Какое настроение было у автора рассказа?

2.Чтение рассказа обучающимися.

а) Подготовительная работа «Читай правильно»

б) Чтение рассказа по абзацам.

V.Физкультминутка.

VI. Закрепление нового материала.

4.Словарная работа:

Пуховки – цветы вербы , мягкие, пушистые, похожие на мягкие, пушистые перышки птиц.

Раскисли (дороги) – земля, напитанная водой.

5. Анализ произведения по частям.

6.Повторное чтение рассказа детьми.

а) Прочитайте в тексте предложение, в котором говорится о распустившихся вербах.

б) Внимательно посмотрите на картину и найдите в рассказе предложения, которые подходят к этой картине.

в) К какому предложению подходит эта картина?

г) Кто нарисован (изображен ) на этой картине? (Воробей)

Беседа о птицах.

-Какую пользу приносят птицы? Как люди должны помогать птицам?

Когда особенно нужна помощь?

- Воробей – зимующая или перелетная птица? Найдите строчки в рассказе о воробье.

д) Кто изображен на этой картине? (Грач)

- Прочитайте строчки о грачах.

Почему в рассказе грачи названы белоносыми?

-Грач – зимующая или перелетная птица?

VII. Обобщающая работа по тексту.

- Почему автор назвал рассказ « Весна – красна»?

-Как вы поняли значение слова «Пуховки»?

- Замените выражение «раскисшие дороги» подобным.

VIII. Итог урока.

— Что вам понравилось в рассказе?

Оценки за урок

Домашнее задание: выразительное чтение рассказа, пересказ.Нарисовать рисунок «Ранняя весна».