урок в 6 классе ВЫЖИВАНИЕ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ ПОСЛЕ АВАРИИ

Урок 10

Тема: выживание в природных условиях после аварии

Цель:

познакомить обучающихся с приёмами выживания в природных условиях после аварии;

развивать логическое мышление;

воспитывать настойчивость, умение преодолевать трудности

Оборудование: учебники, тетради

ХОД УРОКА

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Организационный момент

II. Повторение пройденного материала.

Проверка д/з

III. Изложение программного материала.

IV. Закрепление изученного

Д/З

Итог урока

Приветствие

Проверка готовности к уроку

- Что изучали на прошлом уроке?

- какие способы ориентирования на местности, на болоте вы запомнили?

- Что является обязательным условием благополучного преодоления всех трудностей?

Выполнение памяток, оценки на полях

ИТОГ

Сообщение темы, целей урока

Любую сложную ситуацию лучше всего преодолевать по плану — это доказывает обширный опыт различных происшествий, аварий, в результате которых люди остаются наедине с природой.

Чтение статьи

Что помогло путешественникам перезимовать во льдах?

Общий план действий по выживанию после аварии похож на план действий, при автономном существовании, Вспомните эти действия.

но имеет и свои особенности. Рассмотрим его главные пункты:

— немедленно покинь автомобиль (вагон, самолет), если есть угроза взрыва, пожара, затопления или разрушения;

постарайся выбраться на безопасное место (расстояние);

— оцени обстановку окружающей тебя среды и свое состояние (если получил повреждение, прими меры самопомощи, останови кровотечение, забинтуй рану);





— постарайся восстановить в памяти место твоего нахождения, удаление от населенных пунктов, наиболее характерные ориентиры (река, дорога);

— проверь, что у тебя имеется в резерве из продуктов питания, одежды, есть ли спички, компас;

— прими решение: оставаться на месте и ждать помощи или самому выходить к людям;

— составь план своих действий, в котором обязательно учти близость воды к месту ночлега и укрытия от дождя, бури, грозы; возможность добывания пищи (запас, растительная пища вокруг); возможности подачи сигналов для привлечения помощи;

— приступай к выполнению плана действий. Уходить с места аварии тебе следует, если:

— точно известно расположение ближайшего населенного пункта, а твое состояние позволяет до него добраться;

— неподалеку обнаружена просека, дорога, река, явные признаки близкого жилья;

— возникает угроза для жизни: идет затопление местности, приближается лесной пожар, имеется вероятность схода лавины.

Помни: уходя с места аварии, напиши записку и вложи ее в непромокаемую упаковку, банку или бутылку с указаниями, когда и куда ты ушел. Привяжи упаковку на видном месте. Если решил остаться, то необходимо разбить временный лагерь. В условиях лагеря легче организовать надежное укрытие от непогоды, поиск продовольствия, оказание помощи больным и раненым, оборудовать средства подачи сигналов.

- Ваши действия, если вы оказались в пустыне, на необитаемом острове, в лесу.

С.56 – 59 , вопрос 1.

- Подведите итог урока.

- что нового узнали? Чему научились?

Помни: обязательными условиями благополучного преодоления всех трудностей выхода к людям являются проявление воли, настойчивость, грамотные действия. Паника и страх резко снижают твои шансы на спасение

Фронтальная беседа

Взаимопроверка

Работа с книгой

Чтение отрывка из произведения с.56

-ответы уч-ся

Работа в тетради

- выписать вывод с.51

Выписать в тетрадь

Работа по рисунку с.559

Работа в творческих группах

Рефлексия