Урок в 6 классе по теме Буквенная запись свойства сложения и вычитания

Михалевская средняя общеобразовательная школа

Обобщающий урок по теме

«Буквенная запись свойств

сложения и вычитания»

в 5 классе

учитель математики

В.А.Войцеховская

Тема: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

Класс: 5

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

Технология: Дифференциация, индивидуализация обучения, личностно ориентированное развивающее обучение, педагогика сотрудничества

Цель: Повторение и обобщение изученного материала по теме

Задачи:

обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении темы «Буквенная запись свойств сложения и вычитания», формирование практических умений и навыков учащихся по осознанному применению полученных знаний

развивающие: развитие интереса к математике, развитие творческих способностей и воображения учащихся в процессе работы с дидактическими заданиями

воспитательные: воспитание осознанной потребности в знаниях.

Оборудование урока: конверты с карточками, доска, мел

Ход урока

I.Организационный момент.

II. Устная работа

1.Индивидуальная работа у доски (работают трое учащихся)

Задание 1. Найти значение выражения, предварительно упростив:

34+а+18, при а=36;91.

Задание 2. Упростите выражение

43-с-23

73+а+17

Задание 3.Вычисли удобным способом:

457-(255+157)

577-(477+19)

2.Фронтальная работа (все остальные учащиеся работают с учителем).

Учитель показывает карточки, где нужно найти значения выражений удобным способом.

4716-(2716+300)

(847+816)-716

586+(14+238)

9111-(590+8111)

(1614+244)+56

435+810+165+90

- Какие свойства сложения и вычитания вы использовали при вычислениях?

3.Коллективная проверка индивидуальной работы учащихся.

4.Устная задача для всех.

В танцевальном кружке 6 девочек и 3 мальчика. Сколько различных вариантов танцевальных пар можно составить?

- Что вы можете сказать про эту задачу?

- Сколько вариантов выбора существует у каждой девочки? (3)

- Почему? Объясните.

- Сколько всего девочек в кружке?

- Сколько вариантов танцевальных пар можно составить? (3*6=18)

III. Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы продолжаем упрощать буквенные выражения.

IV.Работа по теме урока

1.Работа по учебнику (стр.56,№345)

- Разберите образец выполнения.

- Какое свойство применяется в этом примере?

- Запишите это свойство на доске с помощью букв.

Используя это свойство, упростите выражения.

(248+с)-24=(248-24)+с=224+с

189+п-36=(189+п)-36=(189-36)+п=153-п

в+127-84=(в+127)-84=в+(127-84)=в+43

а-30+55=(а-30)+55=(а+55)-30=а+(55-30)=а+25

(12-к_+24=(12+24)-к=36-к

Х-18+25=(х-18)+25=(х+25)-18=х+(25-18)=х+7

2.Стр.25, №346

- прочитайте задание.

- Что нужно сделать перед тем, как найти значение выражения?

- Что значит упростить?





V.Самостоятельная работа

Вариант1

Упростите и затем найдите значения выражений.

1. п+87+23, прип=39,196

2. 147+х-47, при х=87,79

3. у-39-31, при у=93, 88

Вариант2

Упростите и затем найдите значения выражений.

1.59+п+141, при п=64,32

2.62-х+28, при х=55,49

3.р-138-22, при р=200,160

VI.Работа над задачами

1.Стр.57,№358

- Прочитайте задачу.

-Сколько альбомов с марками у Пети?

-Сколько марок в первом альбоме?

-Что известно про количество марок во втором альбоме ?

-Как записать, сколько марок в двух альбомах вместе?

-Как найти количество марок в третьем альбоме? (180-(95+у))

Физкультминутка

   Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)

   Поглядеть, который час (повороты вправо, влево, пальцы «трубочкой» перед глазами).

   Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

   Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук –             «дернули за гири»).

    Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

    Убежали мышки вон (бег на месте).

2.Стр.57,№359

-Прочитайте условие задачи.

-О чём говорится в задаче?

-Сколько сена было в сарае первоначально?

-Сколько сена было в сарае первоначально?

-Сколько сена израсходовали в первый месяц?

- Сколько сена израсходовали в второй месяц?

-Запишите.(49+х)

-Как узнать, сколько сена израсходовали в первый и второй месяц вместе?

(49+(49+х))

-Как узнать, сколько сена осталось в сарае? ( 138-(49+(49+х))

VII.Повторение изученного материала (стр.56, №3519устно))

-Прочитайте задание.

Учащиеся придумывают условие задачи к данным выражениям. Идет коллективное обсуждение.

VIII. Решение комбинаторной задачи ( стр.57, №356)

-Прочитайте задачу.

-Что вы можете сказать о ней?

-Сколько существует вариантов выбора первой цифры? (5)

-Поясните, почему?

- После того как первая цифра выбрана, сколько вариантов выбора второй цифры имеет каждая первая? (4)

-Сколько же различных двузначных чисел можно составить? (5*4=20)

-Прочитайте второй вопрос.

- Можно ли сказать, что начало объяснения этой задачи будет таким же?

- Какую цифру мы должны теперь выбрать?

- Сколько вариантов выбора третьей цифры существует для каждой выбранной первой и второй? (3)

- Сколько же трёхзначных чисел можно составить? (5*4*3=60)

IХ. Подведение итогов урока

-Что лежит в основе упрощения выражений?

Перечислите свойства сложения и вычитания, которые мы используем при упро

щении выражений.

Домашнее задание

Стр.58, №367,371(б)

X.Рефлексия.

Анализ своей деятельности на уроке проводится учащимися по шкале успеха. Ребёнок выбирает жетон с тем цветом, который, по его мнению, соответствует его работе на уроке.

Учитель. А теперь, ребята, сами оцените свою работу на уроке. Для этого достаньте из конверта соответствующий жетон.

Я мог (ла) бы работать и лучше – синий жетон.

Сегодня я понял (а), чего мне не хватает для успешной работы – желтый жетон.

Я сегодня работал (а) в полную силу. У меня всё получалось – красный жетон.

Я очень старался (старалась), но у меня не всё получалось – оранжевый жетон.

Я сегодня работал (а) плохо – зеленый жетон.