Урок швейного дела 6 класс Обработка накладного кармана

Тема: Обработка накладного кармана.

Цели урока:

Закрепить знания об обтачках и дать понятие о накладном кармане и его обработке.

Коррекция мелкой моторики рук посредством сметывания кармана.

Воспитание трудолюбия, аккуратности, требовательности к себе.

Оборудование:

Образцы обработанного кармана, инструкционные карты, швейные принадлежности, швейные машины, утюг, гладильная доска.

Ход урока:

Прозвенел звонок – начинается урок

I.Организационный момент:

Отчет дежурного

Проверка готовности к уроку.

Задание на внимание:

на экране виды швейных изделий – халат, юбка, брюки, платье, блузка. Посмотреть внимательно и запомнить, что где находится.

II.Повторение: работа по карточкам

1) Какие виды обтачек вы знаете?

долевая, подкройная, прямая, поперечная, косая

2) Для чего применяют различные обтачки?

для отделки изделия, для раскроя, для обработки срезов.

3) Ширина обтачки

6-7см, 4-5 см, 10- 15см

Подчеркнуть правильный ответ

III.Сообщение новой темы урока: Обработка накладного кармана.

Тема урока зашифрована с помощью алфавита (записать тему урока).

Как вы думаете, что такое карманы? А для чего они предназначены?

(Ответы учащихся)

Карманы – это самая распространенная деталь швейных изделий, они служат для временного хранения мелких предметов, необходимых человеку, и для отделки одежды.

Немного из истории кармана

В далёком прошлом одежда не имела карманов, рубаха славян подпоясывалась так, чтобы получалось нечто вроде мешочка.

Семнадцатый век. Дамы на поясах имеют украшенный карман для мелочей.

Век восемнадцатый. В женской и мужской одежде только к концу века появились карманы, изготовленные вместе с одеждой.

В девятнадцатом веке карманы широко применяются в мужской одежде, а в женской только к концу века в деловом костюме работающих дам появились карманы, как деталь кроя.

Двадцатый век. Век торжества одежды с карманами. Они везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде.

С появлением кармана возникли народные пословицы и поговорки о смысле которых, мы сейчас поговорим.

Слово “карман” в них имеет как прямой, так и переносный смысл.

Дано задание найти пословицы о карманах и объяснить их смысл.



“У Варвары всё в кармане”“Считай деньги - в своём кармане”“Не надейся Роман - на чужой карман”“Из чужого кармана- платить легко”“Чего не досмотришь, то карманом доложишь”“За словом в карман- не лезет”.

IV.Физкультминутка

Карманы разные по способу изготовления: прорезные, в шве, подкройные, накладные.

Накладные карманы бывают: зашифровано гладкие, с отворотом.



Современная мода предлагает большое количество карманов, различных по форме, назначению и месту расположению, множество способов отделки накладных карманов: рюши, оборки, клапаны, тесьма, вышивка и т.д.

V.Практическая работа. Обработка накладного кармана.

Раскроить основную деталь и деталь кармана. Долевые нити должны иметь одно направление. Наметить место расположения кармана на основной детали строчками прямых стежков.

Обработать верхний срез кармана швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина шва 2 см.

Подогнуть боковые и нижний срезы кармана на изнаночную сторону, заметать подгиб.

Наложить карман на основную деталь по разметке, приколоть, наметать. Настрочить карман, поворачивая деталь в углах на игле, выполнить закрепку. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить. (читать стр.110)

-Перед началом практической работы сдадим экзамен по технике безопасности.

-Сели шить мы за машину. Держим ровно корпус, спину.Пальцы – дальше от иголки,Под косынки спрячем чёлки.

Давайте, повторим все вместе:-Хранить булавки в определённом месте.-Чтоб не болели зубы и живот,-Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницыКольцами к себе.Передаю я ножницыКольцами к тебе.

Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.Положишь их разомкнутыми – может быть беда.

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг, На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура.Не оставь утюг включенным в кабинете до утра.

- Ваш экзамен принимаюи к работе допускаю.

Требования качества: ровная строчка, соблюдение величины припуска, умение выполнять закрепку.

Взаимоконтроль. Контроль учителя

VI.Закрепление материала.

Что такое карман?

Для чего он предназначен?

Какие бывают карманы?

Чем отделывают карманы?

Составить последовательность обработки карманов?

Спасибо за урок. Мы познакомились с историей кармана, научились его обрабатывать и узнали о профессиях этой страны.

VII.Подведение итогов за урок. Выставление оценок.

Домашнее задание стр.107 -111

Фрагменты урока

Обработка накладного кармана в мужской рубашке



Обработка накладного кармана в мужской рубашкеОбработка накладного кармана в мужской рубашке

Обработка накладного кармана в мужской рубашке