урок русского языка Творительный падеж имен существительных

Тема урока по русскому языку в 5 классе

Творительный падеж

имён существительных 1-го склонения

Цель урока:

Познакомить с особенностями творительного падежа.

Учить правильно употреблять существительные в Т.п.

Активизировать словарь учащихся.

Воспитывать любовь к природе..

Оборудование: учебники, зелёная паста для выделения орфограмм, индивидуальные карточки, таблица предлоговллюстрации.

Ход урока.

Орг. момент.

Проверить готовность учащихся к уроку (беседа с дежурным по классу).

Повторение изученного материала.

Словарная работа.

Маляр- 5 б., 5 зв., 3 согл., 2 гл.,2 слога, 2 удлог.

Маляры- маляров.

Я маляр, шагаю (к) вам (с) кистью и ведром, свежей краской буду сам красить новый дом.

Краск(ой)- сущ., с чем? Краска- сущ., ж.р.,ед.ч.,Т.п.,1 скл.(с помощью учителя).

Объяснение нового материала.

Т.п.доволен кем? Чем?

Смысловые вопросы Куда? Где?

Над, за, под, перед, с, между.



Ойй,ёй, (-ою,-ею,-ёю).



Например: 1. (Над) голов(ой),(за) школ(ой), (под) крыш(ей). (перед) мам(ой), (с) сестр(ой),(между) рек(ой) и домом.

Работа с пословицами.

Апрель богат вод(ою),а май трав(ою).

(Воспитательный момент с использованием картины)

Игл(ою) шьют, а чашк(ой) пьют.

Чашк(ой)- сущ.,чем? Чашка- 1 скл..р.,ед.ч.,Т.п.



Закрепление изученного материала.

Работа с учебником.

1 группа – упр. 343, стр. 141, дописать окончания имён существительных.

2 группа- упр.342, стр. 141 (списывание).

Работа по картинкам.

(устно) Ученик ставит имена существительные в Т.П.

Подведение итогов урока.

Опрос учащихся по вопросам учителя.

На какие вопросы отвечают имена существительные в творительном падеже?

Какие окончания имеют имена существительные в творительном падеже?

Какие окончания могут иметь существительные в творительном падеже?

Как определить падеж?

Домашнее задание с объяснением.

Упр.337,стр. 139, стр.139 правило,

1 группа с заданием,

2 группа – списывание.