Урок русского языка Состав слова

ГБС(К)ОУ школа №9

Урок

Русского языка

6 класс

Выполнила: Медведева Л.П.

Тема: «Состав слова».

Цель урока: обобщение знаний о морфемном составе слова и о и роли каждой значимой части слова.

Задачи урока:

Развитие умения анализировать слова;

Корригировать внимание, мышление и речь;

Воспитывать правила поведения на платформе вокзала.

Оборудование: учебники, таблица, карточки, иллюстрации к разбору слов.

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Беседа с дежурными.

Сообщение темы и целей урока.

Повторение изученного материала.

Словарная работа с воспитательным моментом.

а ) чтение стихотворения С. Михалкова «Рассеянный с улицы Бассейной», анализ с воспитательным моментом.

б ) Фонетический разбор.

Перрон – 6 б., 6 зв., 2 гл., 2 слога, 2 уд. Слог.

в ) Синтаксический разбор предложения.

Побежал он на перрон, влез в отцепленный вагон.

г ) Воспитательный момент.

- Определение лексического значения слова перрон.

-Определение правил поведения на перроне:

НАДО:



- уважать старших, помогать им по необходимости;

- уступать место для отдыха старшим по возрасту;

- не курить, не оставлять мусор на перроне;

- быть внимательным при посадке.

НЕЛЬЗЯ:

- нельзя выходить на рельсы;

-Нельзя бегать по перрону;

- Нельзя кричать, курить и т.д.

2. Фронтальный опрос.

— Что значит разобрать слово по составу?

— какую роль в слове играют суффиксы и приставки?

— Для чего служит окончание?

— Что такое корень?

3. Разбор слова по составу ( у доски) с составлением схемы слова на выбор с использованием дидактического материала.

Море, приморье, приморский.

Ход, походы, походка.

Физминутка.

Несколько упражнений для исправления осанки.

Подбор однокоренных слов ( у доски и самостоятельно в тетрадях)



1 группа. Сад, садик. Садовник, садовый.

Мороз, морозик, заморозки.

2 группа. Зима, зимушка, зимний.



Работа с учебником.

Упр. 49 стр. 33, образовать слова при помощи приставок и суффиксов.

Логопедическая минутка.

Палочки, крючочки, закорючки, точки

Бегали толпою и поодиночке.

Трёхкратное повторение скороговорки индивидуально и ихором с выделением орфограмм.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание с объяснением.

Упр. 53 стр.36