Урок русского языка Склонение порядковых числительных

Урок русского языка в 6 классе

По теме: «Склонение порядковых числительных».

Цели: 1. Сформировать умение склонять порядковые числительные;

2.Развивать речевую компетенцию в использовании числительных в речи;

3.Воспитывать патриотизм на примере истории родного края.

Оборудование: 1.Альбом с материалами по истории села

2.Таблица «Склонение числительных» 3.Сигнальные карты (Ц, Д, С)

4.Индивидуальный раздаточный материал.

Ход урока.

Слово учителя.

Наш урок посвящён истории села Максимовка от его возникновения до наших дней. В ходе урока вы должны правильно склонять числительные, быть внимательными и аккуратными.

История села родного овеяна легендами,

Творилась издавна она отцами и прадедами…

Индивидуальные карточки.

К-1 Синтаксический разбор предложения:

Наше село возникло в середине восемнадцатого века.

Века – фонетического разбора слова.

К – 2 Списать, заменив цифры словами:

В августе 1774 года Емельян Пугачёв был схвачен в Заволжье. Стрелки скрывались от властей и спасались бегством. Через 1-2 года было основано село Максимовка.

(альбом по истории села)

Все:

- Дать определение числительному.

- Какие числительные имеют две падежные формы?

По таблице рассказать о склонении числительных.

- На какие группы делятся количественные числительные?

Работа с сигнальными карточками: (целое — ц, дробное – д, Собир. – с)

½ поля, 600 жителей, двое друзей, 77 школьников, 12 фермеров, пятеро

Школьников, 3/5 круга, трое учителей, 25 километров, пятеро ребят, три отличника.

Выборочное письмо.

Записать числительные с существительными, к которым они относятся.

(фотография церкви)

Церковь Покрова была поставлена в 19 веке.

Лес для неё переправили по Терешке и волокушами привезли в село. В 2000 – х шагах жил батюшка Розов. На месте дома Осиповых Около пяти лет была лавка. В 1806 году снесли колокольню. Колокол пропел ещё три раза и рухнул на землю. Затем там был склад зерна, библиотека, клуб, молельный дом. Летом 2006 года село утратило церковь навсегда.

Индивидуальна работа на доске.

(Фотографии воскресников, на ферме, в колхозе)

Списать, заменить цифры словами. Подчеркнуть порядковые числительные.



В 1917 году до сельчан дошли вести о революции. В 1924 году в Максимовке вспыхнуло восстание кулаков. Оно было подавлено красноармейцами. Первым председателем совета стал Корней Степанов.

Работа по развитию речи

Правильно прочитать информацию, содержащую числительные:

(фотографии ветеранов войны и труда)

В суровые годы войны максимовцы воевали на многих фронтах. Немногие вернулись в родное село.

Среди ветеранов

Лысяков Михаил Сергеевич, 1926 г.р., служивший на 3-ем Белорусском фронте в стрелковом полку, прошедший Литву, Латвию, Польшу, дошедший до Кёнихсберга, награжденный орденом Славы третьей степени.

Водяхина Клавдия Федоровна, 1922 г.р., зенитчица, воевавшая на Юго-западном фронте, потерявшая на войне отца и брата Василия.

Сенотов Николай Борисович, 1923 г.р., прошедший войну в составе 494стрелкового полка 74 стрелковой дивизии Западного фронта, награжден медалью «За отвагу»

Кузнецов Пётр Захарович, 1924 г.р., Прошёл Курскую дугу, участвовал в сражении под Прохоровкой, где был ранен. После войны служил в ставке Верховного Главнокомандующего. За мужество и героизм награжден орденом «Славы 3-ей степени», медалями «За отвагу», «За победу над Японией»

Карпухин Василий Григорьевич, 1922 г.р., воевал в 120 миномётном полку, после завершения боёв был переброшен на Дальний Восток. Домой вернулся в марте 1947 года, награжден медалями «За боевые заслуги», «За победу над Японией».

Новиков Николай Николаевич, 1916 г.р., воевал в 226 артиллерийском полку 36 бригады, защищал Москву, был ранен. Снова встал в строй и участвовал в боях на Курской дуге. Трижды был ранен, демобилизован по инвалидности в 1944 году.

Участвовали в сражениях Великой Отечественной войны Маркелов В.И., Дергунов В.И., Чепенко А.И., Абрамов П.И., Саломатов В.В., Брагин Г.П..

Исследовательская работа.



Дома провести исследовательскую работу и вставить числительные в текст:

Фотографии школы, садика, больницы, магазинов)

Сегодня день села.

Сегодня в селе проживает_________________________ человек. В средней школе работает ___________________ педагогов, и учится____________________________________ школьников. Детский сад посещает _____________________ малышей. В Максимовке есть амбулатория, отделение скорой помощи, дом культуры, библиотека. В селе _________ магазина, почта, молельный дом. ___________________________________ фермерских хозяйств обрабатывают и выращивают зерно.

Итог урока



- чем мы занимались на уроке?

- Что вас заинтересовало?

- О чем хотите узнать больше?

- Какую роль в речи играют имена числительные?

Оценки за работу.

Д/з: провести исследовательскую работу и вставить числительные в текст.