урок русского языка Предложный падеж имен существительных 1-го склонения единственного

Тема урока по русскому языку в 5 классе

Предложный падеж

имён существительных 1-го склонения

Цель урока:

Выяснить особенности предложного падежа.

Корригировать внимание учащихся.

Привить любовь к Родине.

Оборудование: учебники, зелёная паста для выделения орфограмм, индивидуальные карточки, таблица предлогов.

Ход урока.

Орг. момент.

Проверить готовность учащихся к уроку (беседа с дежурным по классу).

Повторение изученного материала.

Повторение правописания непроизносимых согласных в корне слова: т,в,я.

Счастливый- счастье; капустный- капуста; Звёздный- звезда; Солнце- солнечный; сердце- сердечный.

Поздний час- не опоздай.

Грустный очень- не скучай.

Мало солнца (у) зимы

Ты его побереги.

Грамматический разбор.

(У) зимы- сущ.,у чего? Зима- сущ.,ж.р.,1-ое скл.,ед.ч.,Р.п.

Объяснение нового материала.

Предложный падеж 1-го склонения О ком? О чём? Где?

В,при,о,об,на (е).





(При) сестре , (на) ветре, (о) траве,

(в) школе, (о) сестре,

(на) чужой сторонушк(е) рад своей воронушк(е).

(Воспитательный момент)

Закрепление изученного материала.

Работа с учебником.

1 группа – упр. 347, стр. 143, поставить имена существительные в предложном падеже..

2 группа- упр.346, стр. 142 (списывание).

Устно. Работа по карточкам. ( Определите падеж существительного).

Логопедическая минутка.

(На) травк(е) тропк(а),травк(а) на тропк(е)

(чтение в ускоренном темпе 3 раза)

(На) травк(е)- травка,на чём? П.п.,1 скл.

Подведение итогов урока.

Опрос учащихся по вопросам учителя.

На какие вопросы отвечают имена существительные в предложном падеже?

Какие окончания имеют имена существительные 1 скл. В Пр.п.?

Как определить падеж имён существительных?

С какими предлогами употребляются имена существительные?

Домашнее задание с объяснением.

Упр.347,стр. 143, поставить имена существительные в предложном падеже, выделяя окончания- 1 группа,2 группа- упр.346,стр.142,списывание.