урок русского языка Именительный падеж 1-го склонения единственного числа

Тема урока по русскому языку в 5 классе

Именительный падеж

1-го склонения единственного числа

Цель урока:

Познакомить с особенностями существительных в именительном падеже.

Ознакомить с приёмами распознавания именительного падежа.

Корригировать усидчивость и внимание учащихся.

Воспитательный момент по ходу урока: правила поведения в транспорте.

Оборудование: учебники, карточки с окончаниями имён существительных, иллюстрации, зелёная паста для выделения орфограмм.

Ход урока.

Орг. момент.

Проверить готовность учащихся к уроку (беседа с дежурным по классу).

Словарная работа.

Пассажир – 8 б., 8 зв., 5 согл., 3 гл., 3 сл., 3 уд. Слог

Воспитательный момент: 1. Кто является пассажиром?

2. Правила поведения пассажира в транспорте.

Пассажир предъявил билет контролёру.

Объяснение нового материала.

Именительный падеж, 1-го склонения- а, я (ж.р., м.р.)

Кто? Что?

Девочк(а) Вод(а)

Дяд(я) земл(я)

Татьян(а) зим(а)

Дорога ложк(а) к обеду. (воспитательный момент)

Ласточк(а) день начинает, а соловей кончает.

Закрепление изученного материала.

Работа с учебником.

1 группа – упр. 322, стр. 135, выделить окончания сущ. В И.п.

2 группа- упр.321, выделить окончания сущ. в И.п.

Логопедическая минутка.

Курочка шустра, пестра, уточка с носка плоска.

Устная работа по карточкам ,иллюстрациям и картинкам.

Учитель называет карточки, картинки, а ученик определяет падеж и склонение, выделяя окончание существительного.

Подведение итогов урока.

Опрос учащихся по вопросам учителя.

На какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже?

Какие окончания имеют имена существительные в имени тельном падеже?

Каким членом предложения являются имена существительные в именительном падеже?

Домашнее задание с объяснением.

Упр.318,стр. 132, стр.134 правило.