урок рисования по темеРисование с натуры дорожных знаков треугольной формыКрутой спускД

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное бюджетное образовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья « Мамадышская специальная ( коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по рисованию в 5 классе

На тему: «Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы

« Крутой спуск», « Дорожные работы».

Подготовил

учитель профильного труда

Шакиров Айрат Рифнурович

НОЯБРЬ 2012

Методическая тема:

« Коррекция личности учащихся с ограниченными возможностями через эстетическое воспитание»

Тема урока:

«Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы « Крутой спуск», « Дорожные работы».

Вид урока: комбинированный

Цели урока:

Общеобразовательные:

Формировать элементарные навыки по композиции;

Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих уроках (использовать наклонные боковые линии для изображения знаков);

Показать принцип работы с шаблоном;

Формировать мотивацию к учению;

Коррекционно-развивающие:

Развивать кругозор, словарный запас;

Развивать у детей эмоциональное восприятие изображаемых дорожных знаков;

Развивать чувство цвета;

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость;

Привитиевнимательности к ПДД;

Приучать к самостоятельности;

Воспитание коммуникабельности, взаимопомощи и ответственности за общее дело.

Задача урока:рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы.

Словарная работа: дорожные знаки, « Крутой спуск», « Дорожные работы».

Оборудование: дорожные знаки, слова для словарной работы, рисунки, альбом или лист А4, шаблон, краски, баночка с водой, кисти, салфетки.

Ход урока:

I. Орг. момент

1. Приветствие:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Сегодня у Нас на открытом уроке присутствуют гости, поэтому выровняли осанку, приступаем к работе.

- Давайте проверим ваши рабочие места. Все ли у вас готово для сегодняшнего урока?

Прежде чем приступить к работе я бы хотел провести с вами ребята небольшую иргу: решение АННОГРАММЫ. Перед вами ребус, в котором зашифровано слово. Вам необходимо его отгадать. /слово «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»/

-сообщение темы урока

- Ребята тема сегодняшнего урока: «Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы «Крутой спуск», «Дорожные работы».

-сообщение целей урока

- На этом занятии вы должны будете самостоятельно в альбомах научиться изображать с натуры дорожные знаки треугольной формы.

Раз речь зашла о дорожных знаках, мы с вами познакомимся со службой, которая отвечает за безопасность ДД и это служба ГИБДД, она относится к МВД, и вот 10 ноября в России ежегодно празднуется день милиции, который в 2012 году переименовали в день полиции.

II. Актуализация знаний.

1. Рассказ учителя о дорожных знаках.

Учитель читает стихотворение Я.Пишумова «Дорожная азбука».

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она, азбука, -

Над головой





Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбука улиц,

Проспектов, дорог –

Город всё время

Дает нам урок.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

- Ребята, в этом стихотворении говорится о дорожных знаках. Разные дорожные знаки висят вдоль улиц, проспектов. Некоторые из них вам знакомы.

Детям показываются дорожные знаки: «Крутой поворот», « Велосипедная дорожка», «Надземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».Ребята обратите внимание все знаки имеют разную форму и цвет. Знаки бывают круглой, треугольной или прямоугольной формы. Фон знака – синий или белый.

2. игра на внимание.

Определение формы и цвета знака. /учитель показывает знак дорожного движения, ученики определяют форму и цвет знака/

III. Объяснение нового материала

1. разгадывание загадки

— Для чего нужны дорожные знаки?/для того чтобы соблюдать правила дорожного движения/

Я вам загадаю загадку, а вы скажите о каком знаке идет речь.

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом.

Здесь ремонт идет дороги –

Берегите свои ноги!

«Дорожные работы»

2. Работа со знаками

Вывесить знаки «Дорожные работы», «Крутой спуск» на доску и раскрыть значения каждого знака.

Знак 1.13 говорит о приближении вашего автомобиля к крутому спуску дороги. Расстояние, на котором устанавливается этот знак от опасного участка, зависит от конкретной ситуации:

-150-300м за чертой населенного пункта;

-50—100 м в местах поселения;

-если идет череда спусков и подъемов, то знак устанавливается непосредственно перед сложным участком;

-иное расстояние указывается на табличке 8.1.1.

Встретив такой знак, водитель должен помнить, что в случае если на этом участке пути затруднен разъезд со встречным автомобилем, уступить дорогу придется движущемуся на подъем.

IV. Физкультминутка.

- Давайте представим, что мы стоим на берегу моря. Стоит чудесная погода. Светит солнышко. Потянули ручки к солнышку. Потрогаем воду. Делаем шаг вперед. Потрогаем ногой воду. Как в такую погоду не поплавать

Смелей. Поплыли.

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нырнуть,

В мир подводный заглянуть.

(Сели.Прошли на свои места)

V. Закрепление нового материала

1. Словарная работа

Вывесить слова на доску отдельно, повторить.

2.Работа с рисунками

Слова из словарной работы переставить под рисунки.

VI. Пальчиковая гимнастика

VII. Практическая часть

Работа в альбомах.

- Сегодня у каждого из вас есть возможность нарисовать с натуры дорожные знаки.

У вас на партах лежат треугольники, они вам послужат контуром будущих знаков. Поэтому необходимо обвеститреугольник, чтобы получить будущий знак. Ну, а последующую работу вы будете самостоятельно рисовать с натуры, то, что нарисовано внутри треугольника. Вначале работаем карандашом и ластиком, сильно давить на карандаш не следует. После чего можете приступить к закрашиванию.

VIII. Заключительная часть

- итоги дня, достижение целей урока.

Что рисовали на уроке? С какими дорожными знаками мы сегодня познакомились? /Дети высказываются./

- оценка качества каждого учащегося по показателям

- лучшие сегодняшнего урока (отметить тех, кто из ребят добился отличного качества работы).

- ошибки в работе, слабые работы

- домашнее задание

- подготовка материально – технической базы к следующему уроку.