Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 5 классе на

Урок развития речевого слуха и формирование произносительной стороны речи в 5 классе на тему: «Перелетные птицы». Рассказ по серии сюжетных картинок. Пауза. Звуки: С – Щ.

Учитель слуховой работы

Стрельцова Г.В.

ГБС(К)ОУ ШИ I – II вида

Г. Тихорецк Краснодарского края

2013 г.

Тема: Перелетные птицы.

Рассказ по серии сюжетных картинок.

Пауза. Звуки: С – Щ.

Цели:

воспринимать речевой материал с ЗУА;

воспринимать вопросы по теме «Перелетные птицы»;

дифференцировать на слух и в речи звуки с – щ;

следить за правильным произношением всех звуков;

работать над соблюдением речевых пауз;

составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

прививать бережное отношение к птицам;

создавать коррекционно-развивающую среду для социализации глухих учащихся.

Ход урока.

Организационный момент. Проверка работы ЗУА.

Как слышишь меня?

Какая сегодня погода?

Начинаем наш урок. Сегодня на уроке ты будешь слушать, отвечать на вопросы, выполнять задания, будешь стараться правильно произносить звуки с – щ, а так же все звуки, будешь расставлять паузы.

Дифференциация звуков с – щ в слогах, словах.

са – ща со – що су – щу се – ще си – щи сё – ще лёг – плащ сосна – щука маска – ящик

Работа над паузами.

Прочитай стихотворение и расставь паузы.

Воробьи́шки.

Воробьи-то, воробьишки

Расшумелись, как мальчишки!

Отчего скандал такой?

Из-за корочки одной.

Восприятие слухо-зрительно и с использованием ЗУА вопросов по теме «Перелетные птицы».

Какое сейчас время года?

Сейчас холодно или тепло?

Кто улетает на юг?

Какие птицы улетают на юг?

А какие остаются?

Применение компьютерных технологий.

Работа со слайдами «Найди и назови перелетных птиц».

Работа с презентацией «Перелетные птицы» (закрепление изученного материала)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок и составление текста «Синичка» из предложений.

Расположи картинки в нужном порядке;

Подбери к картинкам предложения;

Расположи предложения в нужном порядке;

Прочитай полученный рассказ.

Как ты хочешь назвать рассказ?

Синичка.

Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. У окна стояли дети. Они открыли форточку, и синичка влетела в комнату. Птичка была голодна и стала клевать хлебные крошки на столе. Всю зиму синичка жила у детей, а весной они выпустили птицу на свободу.

б) А теперь выполни задание. Найди в книжке синичку и раскрась ее. Какого цвета у неё крыло?

в) Восприятие слов слухо-зрительно.

Повтори за мной слова. Осень, ноябрь, холодно, птицы, синица.

Подведение итогов урока.

О ком мы сегодня читали и говорили?

Какие бывают птицы?

Как мы должны заботиться о зимующих птицах?

Урок на тему «Перелетные птицы» в 5 классе для глухих учащихся с задержкой психического развития включает в себя работу над формированием произносительной стороны речи и развития речевого слуха.

Учащимся был предъявлен адаптированный речевой материал, включающий в себя текст, вопросы и задания. Так же учащиеся составляли рассказ по серии картинок, применяли элементы рисования и раскрашивания на уроке что способствовало их эмоциональной стабилизации.

На уроке использовались слайды с изображением перелетных птиц и презентация «Перелетные птицы», что способствовало развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся и развитию абстрактного мышления.