Урок — проект Интенсивная подготовка к ЕГЭ

Урок -проект

«Интенсивная подготовка к ЕГЭ»

Основной целью этого урока является развитие у учащихся умения «действовать» интеллектуально и практически, т.е. решать задачи управления деятельностью, понимать особенности процесса развертывания человеческой деятельности рефлексируя собственный опыт.

Основные задачи, в связи с поставленной целью:

- заинтересовать учащихся подготовкой к ЕГЭ;

- помочь учащимся освоить общую технологию создания проектной программы и ее реализации.

Ход урока следующий. При входе в зал каждый участник тянет жребий и становится членом одной из рабочих групп. В зале все рассаживаются общим кругом, но по группам.

После объявления цели работы учащимся предлагается заслушать два небольших сообщения. Первое сообщение имеет идеологически-мотивирующий характер. В нем, обращаясь к опыту всего прогрессивного человечества, убедительно доказывается значение тех форм работы, которые формируют свойства Человека-деятеля (человека, ставящего перед собой осознанные и ценностно окрашенные цели и достигающего их в процессе деятельности). Второе сообщение касается самого понятия «проект» и основных этапов проектной работы. Проектная работа имеет следующие этапы:

- постановка проблемы;

- формулирование цели проекта и предполагаемого результата;

- формулирование задач проекта;

- определение основных направлений работы в рамках проекта;

- определение этапов работы над проектом;

- определение предполагаемых сроков, сметы и конкретных ответственных лиц;

- реализация проекта;

- оценка полученного результата в свете поставленной цели;

- определение перспектив развития проекта.





Участникам сообщается, что им предлагается на семинаре «прожить» большую часть проектной деятельности, а именно те ее этапы, которые касаются собственно планирования. Каждой группе предлагается конверт с практической проблемой, которая реальна для учащихся, листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Участники ставятся в известность о времени работы (приблизительно 40-50 минут), после чего каждая группа должна представить результаты своей работы.

Для проектной разработки можно использовать следующие проблемы.

«Оптимальное сочетание на уроке изучения текущих тем и подготовку к ЕГЭ»

«В настоящее время в интернете много сайтов, предлагаемых помощь в подготовке к ЕГЭ.

Как их можно использовать их на уроке»

3. « В каждом классе есть ученики , которым просто нужно получить аттестат и есть ученики, которые стремятся набрать наибольшее количество баллов. Как построить уроки, отвечающие потребностям и тех и других»

Можно предложить и другие проблемы, касающиеся подготовки к ЕГЭ.

Учитель, присоединяясь к работе то одной то другой команды, помогает, стимулирует, объясняет.

После завершения обсуждения проектов группы по очереди получают слово. После выступления каждой группы остальные участники и учитель задают вопросы, уточняют информацию.

На этом этапе важно, с одной стороны, поддержать учащихся, показать положительные, творческие моменты их работы, а с другой — помочь всем участникам довести проекты до уровня продуманных, логически выстроенных планов.

Следующим этапом работы является обсуждение игры. Вопросы могут быть следующие: удалось ли прояснить для себя, что такое проектная работа? Есть ли место такой работе в изучении математики. Появились ли идеи относительно конкретных тем проектов по математике? Имеет ли проектная работа практическую ценность и какую?

Очень важно, если участники на собственном опыте убедятся, насколько важно «прожить» какую-либо идею или проблему для того, чтобы сделать ее личностно значимой.