Урок по темеЗимние узоры

Урок ИЗО в 2классе. Тема урока: «Зимние узоры на окнах»

Учитель Маринина .Н.Ю.

Цель урока: Воспитывать У детей любовь к природе, учить фантазировать, видеть прекрасное. Развивать навыки работы кистью, акварелью.

Тип урока: изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Планируемые результаты.

Личностные:

- участвовать в оценке работ.

- иметь воображение, уметь фантазировать, иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, в природе.

- стремление самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем .

- работать индивидуально;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Оборудование: альбом, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, презентация к уроку, музыка.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Методы:

1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

2.Наглядный метод

3. Применение ИКТ (презентация)

Ход урока

Этап урока

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Организационный момент

Создание эмоционального настроя

Самооценка готовности к уроку

Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Садитесь.

Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

II. Целеполагание

Определение цели урока



Мы отправляемся в сказочное путешествие. И поедем мы с вами ни на машине, ни на поезде. А поедем на русской тройке. Побываем мы и в поле, и в лес , и в деревне. А теперь давайте представим. Мы садимся в деревянные сани с расписными узорами. А в упряжке нас ждут 3 резвых коня. И вот мы мчимся по сказочному полю. Закрыли глаза и представили. Поехали!!! Слушаем музыку. «Тройка». Вот и прибыли. Мы с вами в лесу. Посмотрите, все украшено, как в сказке. Пригорки и опушки покрыты глубоким и пушистым снегом. Снег переливается , как серебро. Снежинки тихо-тихо падают и постепенно украшают деревья, кусты, елки в белый пушистый наряд. А снежинки сверкают, как жемчуг. Ребята, кто так красиво разукрасил и в лесу , и в поле? /Мороз./А теперь едем в деревню. И здесь хорошо поработал «Мороз» . Посмотрите на окна. «Мороз» сказочно украсил узорами окна. Ни один узор не похож на другой. Здесь и веточки, и снежинки, и причудливые узоры.

Фантазируют.

Познавательные .

Знакомятся с муз. Произведением

Личностные (развитие эстетических чувств, духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе).

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

III. Введение в тему урока

Проявление интереса к теме



Презентация «Зимние узоры на окне».

Рассуждают о сказочных узорах.

Личностные (развитие эстетических чувств, духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе).

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком

Правильность выполнения задания

Рассмотреть таблицу «Последовательность выполнения рисунка».

Задают вопросы

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)

Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

V.Физминутка



.

Выполняют упражнения.

VI. Творческая практическая деятельность учащихся

Создание зимнего узора на окне.

. Работать мы будем красками. Как подскажет ваша фантазия.

-Пофантазируйте и придумайте свой сказочный красивый узор, такое, какое вам хочется.

Дети рисуют узоры

Личностные (составление своего узора) Коммуникативные (общение с соседом по парте)

VIII. Рефлексия (итог урока).

Оценка

-А теперь приглашаю всех прикрепить свой рисунок на доске.

Посмотрите, какие красивые узоры у вас получились.

-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.

Дети выставляют свои рисунки.

Ответы детей.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)