Урок по темеПожарная безопасность

Урок по теме: Пожарная безопасность.

Цель: 

1.научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.2.показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека; 3.воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность. Задачи:

1.прививать навыки осторожного обращения с огнем; 

2.воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения; 

3.воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность. 

Оборудование: ПК, проекторХод урока:

Структура.

Деятельность учителя.

Деятельность детей.

Орг.момент.

(2 мин)

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Разгадываем ребус и записываем тему урока.

Проверка готовности.

Работают с ребусом

Записывают тему.

Новый материал

(35мин)

Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Вы все помните, как совсем недавно погибли в огне дети – школьники, они не сумели выбраться из огненной западни. 

(Рассказ ученика о появление огня)





В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. 

Что такое пожар?Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. 

Каковы причины пожара ?Неосторожность с огнем 

Неосторожность при курении 

Нарушение правил эксплуатации электрооборудования 

Детская шалость с огнем 

Поджоги 

Выставка книг:С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Пожар»;Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял».

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУПП:

На листе А-3 нарисовать плакат(рисунок) по пожарной безопасности.

Слушаю учителя.

Рассказ учителя.

Отвечают, записывают определение.

Отвечают.

Рисуют.

Закрепление.

(5мин)

Выставка плакатов.

Релаксация. Скажите “да” или “нет”Я знаю, как пользоваться телефоном. Я знаю, как позвонить в пожарную часть. Я знаю. что сказать. Я знаю свой адрес и телефон. Я никогда не наберу 01 ради баловства или шутки. Если у вас получилось 5 “да”, то я за вас спокоен. Вы знаете, как поступить. На этом наш урок закончен. Спасибо за сотрудничество!

Слушают и отвечают.

Д/З.(2мин)

Принести краски и альбом.

Записывают д/з.

Подведение итогов.(1мин)

Выставление оценок.