Урок по темеОсенний пейзаж родной Земли

Тема урока: Осенний пейзаж родной Земли.

Цели: - познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов;

- показать роль искусства в понимании красоты природы;

- учить определять средства выразительности настроения и чувства в искусстве;

- рисовать по памяти;

- развивать воображение, творческую фантазию;

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Оборудование: альбомы, краски — гуашь, кисти, репродукции картин.

Ход урока.

1. Оргмомент (1-2 мин.)

   

 2. Проверка изученного (2-3 мин.)

 

3. Новый материал.

- Кто в наше время не знает, что такое пейзаж? Это картина, на которой изображены лес, поле, река, море или город, деревня, железная дорога и т.д.

Пейзаж – это непосредственный отзвук души человека, зеркала его внутреннего мира.

Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра.

Кружат листья над дорожкой,

Лес прозрачен и багрян…

Хорошо бродить с лукошком

Вдоль опушек и полян!

Мы идём и под ногами

Слышен шорох золотой.

Пахнет влажными грибами,

Пахнет свежестью лесной.

- Какое время года описывается в этом стихотворении?

- Какие чувства вы испытываете, слушая это произведение?

- Подберите слова, описывающие красоту осеннего пейзажа.

Вы описали красоту осени с помощью слов, а во время урока попытаетесь передать эту красоту с помощью цвета.

Но, ребята, в своих произведениях художники передают не только красоту, но и своё настроение.

- А к5акое настроение может быть у человека?

- Давайте рассмотрим репродукции картин известных русских художников.

- Какое настроение передали художники в своих произведениях?

- С помощью чего художники передали настроение (красок).

- Как вы думаете, с помощью каких цветов передаётся хорошее настроение, радость (тёплых).

- Как вы думаете, с помощью каких цветов передаётся грустное настроение, тоска (холодных тонов). 

Подготовка к практической работе

1) Правила работы на уроке ИЗО.

2) Повторение изученного.

 Предметы удаляются – меньше по размеру. Мелкие детали не прорисовываются, а изображаются пятном.

3) Показ учителя.

- Сегодня мы будем работать методом мазка.

Показ мазков в разных направлениях.

Практическая работа

- На прошлом уроке мы с вами выполнили подготовительную работу к сегодняшнему уроку.

- Сейчас каждый из вас решит, что он будет изображать на своей картине. Сделает разметку на альбомном листе. Подумает, в каком настроении вы пребываете и постараетесь передать с помощью цветов своё настроение в картине.

- А чтобы вдохновить вас на творчество, я предлагаю вам прослушать во время вашей работы музыкальные фрагменты.

4.Подведение итогов.