Урок по темеОкончание Великой Отечественной войны

Тема урока : «Окончание Великой Отечественной войны».

Цель: Дать учащимся общее представление о завершившихся сражениях Красной армии в Европе.

Задачи

Образовательные: дать сведения, что к осени 1944 г. вся территория СССР была освобождена, началась освободительная миссия Красной армии в Европе; показать особенности и значение Берлинской операции; раскрыть историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Коррекционно-развивающие: развивать умения выражать свое отношение к событиям, историческим действиям.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к своему героическому народу и Отечеству.

Основные знания

Осень 1944 г. — освобождение советской территории; 9 мая 1945 г. — подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии; значение победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Основные термины и понятия

Рейхстаг, Нюрнбергский процесс, капитуляция.

Оборудование и материалы

Карта «Великая Отечественная война 1941—1945 гг.», видеофильм «Великая Отечественная война 1941—1945 гг. Битва за Берлин», карточки с заданиями.

Тип урока: Сообщение новых знаний.

Ход урока

1.Организация класса

2.Актуализация знаний, объявление новой темы.

Вводное слово учителя. После победы на Курской дуге Красная армия перешла в наступление по всему фронту. Близился конец войне.

Сообщение темы урока: «Окончание Великой Отечественной войны»

(запись темы на доске и в тетради)

3. Изучение нового материала:

Рассказ об освобождении советской территории, открытие второго фронта.

Показ на настенной карте областей и республик, которые были

освобождены советскими войсками.

- Когда была освобождена советская территория?

- Когда был открыт второй фронт?

- Какие государства были освобождены от фашистов?

Показ на карте.

.

Работа с видеофильмом «Битва за Берлин».

Комментарии учителя.

Словарная работа: рейхстаг.

Беседа по вопросам:

- Кто водрузил знамя над рейхстагом?( Слайд презентации)

- Где находился Гитлер? Какова его дальнейшая судьба?

- В чем заключается особенность Берлинской операции?



- Где была разгромлена последняя группировка немецких войск?

- когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии? (Слайды презентации)

Работа с текстом (о Берлинской операции).

Возможна самостоятельная работа.

Задание: Найдите ответы на следующие вопросы.

Как называлась последняя операция?

Кто возглавил эту операцию?

Где велись особенно ожесточенные бои?

Сколько времени шли бои за рейхстаг?

Демонстрация иллюстрации «Взятие рейхстага»

Словарная работа: капитуляция.

Демонстрация иллюстрации (фото)

Работа с тестом учебника.

- когда состоялся торжественный парад?(слайды презентации)

- Кто принимал парад?

Демонстрация иллюстрации (фото)(слайды презентации)

- С какой целью руководители стран-победительниц встретились в Потсдаме? (слайды презентации)

- что произошло в Нюрнберге? (слайды презентации)

Работа с текстом («Нюрнбергский процесс»).

- какое значение имела победа советского народа в Великой Отечественной войне?



Кратно проговорив материал, учитель делает вывод по теме, один из учеников повторяет.

Первичное закрепление материала.

Задание 1.

Освобождение территории СССР завершилось:

весной 1944 г.

Осенью 1944 года:

Летом 1944 года.

Подчеркните правильный ответ.

Задание 2.

Работа с исторической картой. Найдите местонахождение стран, которые были освобождены советскими войсками.

Задание 3.



Последнее крупное сражение великой Отечественной войны называлось

Курская битва.

Берлинская операция.

Сталинградская битва.

Подчеркните правильный ответ.

Задание 4.

Капитуляция германии произошла

9 мая 1945 г.

16 апреля 1945 г.

29 мая 1945г.

Подведение итогов:

Комментарии, объявления оценок за работу.

Домашнее задание: Сообщение домашнего задания. Прочитать текст учебника стр.213-217, выучить основные даты Великой Отечественной войны.

Индивидуальное задание. Сообщение индивидуального задания. Прочитать указанные абзацы, выучить основные даты и события Великой Отечественной войны.

Учителю: постоянно следить за соблюдением щадяще-охранительного режима, соблюдением техники безопасности на уроке.