Урок по темеГражданская война в США

Война за независимость и образование США». Урок истории. 7-й класс

Тема урока

Война за независимость и образование США

Основные вопросы, понятия и термины

Новые: война за независимость, фермерское хозяйство, плантационное хозяйство, федерация, конфедерация

Изученные: просвещение, народный суверенитет, три ветви власти, естественные права, декларация, конституция, республика, пуритане, колония, метрополия, день Благодарения (уч-ся изучающие английский язык)

Межпредметные, внутрипредметные связи

Английский язык и география. Тема «Великие географические открытия» Новая история.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся знают: причины войны за независимость и ее результат — образование США

Учащиеся умеют: использовать текст источника при ответе на вопросы, решении учебных задач, некоторые учащиеся могут выдвигать гипотезу, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий, выявлять общность изучаемых событий.

Развитие личности учащихся

Нравственный аспект урока: учащиеся осмысливают понятия: американский народ, свобода, независимость, права человека. Оценивают значимость этих процессов, явлений для народа.

Учащиеся учатся высказывать собственное мнение; осознают, что из многих предположений рождается истина; обнаруживают связь между событиями 18 века и современной политической жизнью.

План урока

Изучаемый вопрос

Форма организационной деятельностиМетоды обучения

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Оборудование

Новый материал

Организационная деятельность. Постановка задач урока

Запись темы урока, даты в тетрадь, поиск необходимых страниц учебника.

Переход к теме урока.

Презентация.

Слайд №1

Рабочие тетради

Беседа, работа с текстом

Участвуют в беседе о том, кем были переселенцы, какими личностными качествами они обладали. (повторяют материал, чтение текста учебника) По ходу беседы делают записи в тетрадь.

Организует беседу с учащимися о том, из каких стран и почему переселялись в Америку, какую религию исповедовали, какими личностными чертами обладали.

 

Слайд №2,3

Иллюстрация учебника с. 149

Рассказ

Слушают, смотрят слайд

Используя слайд рассказать об особенностях освоения и заселения Америки, образования первых колоний, о типах хозяйства

Слайд №4

Беседа

Участвуют в беседе, используя свой социальный опыт и знания

Организует беседу о характере взаимоотношений между колониями и метрополией

Слайд №5

Валеологическая зарядка

Метод эмоциональной разгрузки

Встают. Выполняют зарядку для глаз.

Организация выполнения зарядки для глаз

 

Рассказ учителя о причинах и начале войны за независимость.

Слушают, делают записи в тетрадь

Рассказ

Слайд №6,7

Беседа, повторение

Учащиеся вспоминают изученный материал, читают текст и выделяют идеи, заложенные в основу Декларации.

Записи в тетрадь.

Организация выполнения задания. Сообщение об окончании войны.

Слайд №8,9

Беседа

Рассматривают рисунок, анализируют полученные на данном уроке и ранее знания, отвечают на поставленный вопрос.

В ходе беседы учитель привлекает знания учащихся о том, что такое федерация (социальный опыт, пример Россия). Объясняет принцип образования нового государства. На основе знания детей о идее разделения власти рассказывает о государственном устройстве в США.

Слайд № 10,11,12

Закрепление

Создание креативного поля.

Познавательная задача.

Беседа

Читают текст учебника. Отвечают на вопрос «В интересах какой категории населения были проведены изменения». Делают записи в тетрадь.

Подведение итога урока. Организация беседы о том, почему войну за независимость называют буржуазно-демократической революцией.

Слайд №13,14,15

Метод оценки, поощрение

Выставление оценок в дневник

Оценивание, выставление оценок

Классный журнал, дневники учащихся

Домашнее задание

Параграф прочитать, записи в тетради выучить