Урок по теме Воцарение династии Романовых

ТЕМА: Начало правления династии РОМАНОВЫХ

Цель урока:

Познакомить учащихся с путём прихода к власти в России династии Романовых и с последствиями этого события для России

Задачи урока:

1 .Познакомить учащихся с новой темой . Повторить предыдущую тему “ Смутное время”. Охарактеризовать внутреннюю политику первых Романовых , особенности реформ государственного управления и сословий российского государства.

2.Развивать у учащихся устную речь, память, умение анализировать события, использовать для получения знаний дополнительный материал. Развивать у учащихся интерес к истории собственной страны, воспитать уважение и гордость за события прошлого и сформировать у учащихся активную гражданскую позицию. Обеспечить усвоение знаний уч-ся о правлении первых Романовых. Развивать навыки работы с документами, учебником для анализа и обобщения исторических событий.

3.Воспитание принадлежности к государству, в котором мы живем, уважения к историческому прошлому.

Оорудование урока:

Портрет Михаила Фёдоровича и Филарета,Алексея Михайловича, презентация , инд. карточки, учебник по истории Отечества, рабочая тетрадь, видеофильм «история государства Российского»( избрание Алексея Михайловича)

Ход урока:

1. Организационный момент. Отдадим дань уважения времени и обозначим сегодняшнее число.

2. Постановка целей и задач .

Сегодня на уроке мы будем сотрудничать. Я научу вас выделять главное в тексте и делать выводы. Мы разберём один из интереснейших периодов истории нашей страны.

3. Изучение нового материала

На прошлых уроках мы изучали Смутное время. Время непростое, сложное для русской государственности время. смута оставила тяжелые последствия. разорены города и села, ремесла и хозяйства не процветают, угасла торговля, но в тоже время смута показала силу русского народа.

Посмотрите фильм и скажите мне о чём он? Его главная мысль.

Просмотр фильма.

Беседа:

- о чем фильм

- назовите мне тему нашего урока, опираясь на фильма

Тема урока : воцарение династии Романовых.( запись в тетради и на доске).

С 1613 года в России начинается правление новой династии — Романовых , которая

Находилась на Российском престоле с 1613- 1917 год. Сколько лет правила в России династия Романовых?( 304 года)

Работа с учебником с 86 Чтение учебной статьи.

Работа в инд карточках – зад. 4.

Напишите, что полезного для России было сделано за годы царствования 2-х первых царей из династии Романовых.

Михаил Федорович

Алексей Михайлович

После смерти Михаила Романова к власти пришел его сын Алексей.

Работа с учебником с. 87

Работа в инд карточках – зад. 4.

Слабота : медный бунт, соляной бунт.

Заполните перфокарту. Выбрав правильный ответ, отметьте его знаком «+».

Понятие

Что означает

«Соляной бунт»

«Медный бунт»

Недовольство людей заменой серебряных денег медными

Недовольство людей повышением цены на соль

итог : При первых Романовых произошло расширение земель, укрепление власти царя.

4. Закрепление

зад на карточках 1,2

1. Соотнесите событие с годом, в котором оно произошло.

1612 год

Начало правления Алексея Михайловича

1613 год

Освобождение России от иноземных захватчиков

1645 год

Начало правления царской династии Романовых

2. Основателем династии Романовых был:

Алексей Михайлович

Михаил Федорович

царевич Дмитрий

Петр Алексеевич

Царствование Михаила Федоровича:

1605-1606

1606-1610

1613-1645

1645-1676

В каком возрасте взошел на престол Михаил Романов:

15 лет

16 лет

17 лет

18 лет

Царствование Алексея Михайловича:

1613-1645

1645-1676

1605-1606

1606-1610

задание.

Известно, что многие правители России, получали при жизни прозвища за свой нрав, подвиги, реформы. Давайте приведём примеры.

Князь Владимир Святой -? Красное Солнышко

Князь Дмитрий Иванович -? Донской

Князь Александр Ярославович-? Невский

Князь Иван 1-? Калита

Царь Иван 4-? Грозный

- Всегда ли были верны эти народные прозвища?

Первые Романовы тоже имели исторические прозвища.Царь Михаил, вступивший на русский престол в возрасте 16 лет, получил прозвище «кроткий», а его сына царя Алексей Михайловича, современники прозвали «Тишайшим».

Как вы думаете, почему первые Романовы были «кроткими» и «тишайшими», а не «великими» и «грозными»? .

5.Итог урока. Таким образом, сегодня на уроке изучили правление первых

Романовых, государственное реформирование России, в целом, прогрессивное, так как отвечало главным внутренним ивнешнеполитическим нуждам русского государства. Впервые царь был избран на Земском соборе, династия Романовых просуществовала более 300 лет.

6. д/ з

с. 85-88, сл.сл., в., рассказ об одном из первых Романовых, зад. 3 на карточках

Задание 3. Опишите черты характера Михаила Федоровича и Алексея Михайловича.

Михаил Федорович

Алексей Михайлович

7.Выставление отметок.

Спасибо за сотрудничество.