Урок по теме Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества

4.2. Разработка урока для 6-го класса по теме:

« Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества».

Тип урока: комбинированный

План урока

Основные элементы урока

Содержание

Формы и методы деятельности

1.Цели урока

Образовательная —подвести учащихся к пониманию необходимости свержения ига и созданию единого гоcударства;

развивающая — развитие у учащихся умения анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи;

воспитательная — формирование ценностных суждений.

2.Структура

Этапы урока:

1.Проверка домашнего задания

2.Введение в тему

3.Основной (информативно-деятельный)

4.Закрепление

5.Рефлексия

Общеклассная и индивидуальная формы работы; Устный и письменный опрос

Знакомство с задачами урока и методами деятельности, мотивационная настройка

Обще классная и индивидуальная формы работы; беседа; объяснение; работа с источником информации;

Анализ и обобщение полученных знаний.

Подведение итогов урока, оценивание, объявление домашнего задания.

3.Содержание

Урока

1.Присодинение Новгорода

2.Стояние на реке Угре

3.Итоги правления Ивана 3

Беседа, , самостоятельный поиск информации, обобщение.

4.Основные понятия

Централизованное государство

Повторении, объяснение,

5.Учебно-методический комплект и оборудование

1.фильм «Присоединение Новгорода»;

2.Интерактивная доска Notebook ;

3.Электронная презентация

Работа с учебником

А.А.Данилов Л.Г.Косулина История России 6кл.

Ход урока

.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Проверка домашнего задания

7 минут





1.Нарисуйте на доске схему «Управление Новгородской республикой», «Первые московские князья»

2.Раставьте в хронологической последовательности; задания на соотнесения

(слайд 1 и 2)

3.Московская усобица.

4.Начало распада Золотой орды

-2 ученика работают с заданиямии на интерактивной доске;

-Устные ответы

-Два ученик работает на доске

2.Введение в тему

(3-7 слайд презентации)

4 минуты

1.Показ слайдов и комментарии к ним:

-Почему Москва стала центром объединения

-Каким было Московское княжество накануне правления Ивана.

2.Какие задачи стояли перед новым правителем?

1.Изучение карты

2.формулируют с помощью учителя вопросы для изучения.

-Какими целями руководствовался Иван?

-Какими методами цели осуществлял?

-К чему привела деятельность Ивана

3.Изучение нового материала

( слайды с 8 по 20)

22 минут

1.Присоединение Новгорода

-Учитель рассказывает, что в Новгороде существовала пролитовская партия во главе с Марфой Борецкой

-Организуется просмотр фильма «Присоединение Новгорода»

Физ минутка- игра – анаграмма

2.Вторая часть урока: свержение ига.

-Учитель рассказывает о походе хана Ахмата

-Организуется работа над стихотворением «Стояние на Угре»

Просмотр фильма; выполнение задания

Изучение карты

Изучение карты; выполнение заданий

Чтение документа;

4 .Закрепление

5 минуты (слайд 21)

Игра «крестики-нолики»

6.Домашнее задание

0,5 минута

Пересказ параграфа 20

5.Рефлексия

1,5 минуты

Вот и подошел к концу наш урок. На ваших столах лежат лепестки — листочки. Если вам все понятно по теме и понравился урок, то выберите лепесток с восклицательным знаком. А если остались вопросы, на которые вы не знаете ответа, то выберите лепесток с вопросительным знаком. (Размещение на доске лепестков, построение цветка.) Наш цветок готов. Оказывается, у некоторых ребят остались вопросы, поэтому на последующих уроках мы продолжим изучение данной темы. Спасибо всем.