Урок по теме Куриное яйцо

Урок по теме: «Куриное яйцо»

Цель:

Дать представление о строении куриного яйца, о составе питательных веществ, входящих в него, о виде, качестве и вкусе вареного яйца «вкрутую».

Научить отваривать яйцо «вкрутую» и оформлять готовое блюдо.

Способствовать развитию мышления на основе загадок, сказки, игры. Развивать познавательный интерес

Воспитывать аккуратность в работе и эстетичность в оформлении готового блюда.

Оборудование:

Яйца свежие с штемпелем и вареные, таблицы «Яйцо и его пищевая ценность», «Строение яйца», схемы «Яичные продукты», технологическая карта по теме, словарные слова.

Ход урока.

Организационный момент.

Вы услышали звонок, начинаю я урок.

Прежде чем его начать, я хочу вам кое-что сказать.

К нам пришли сегодня гости.

Не волнуйтесь, успокойтесь.

Если будете отвечать,

То каждая бригада получит «пять».

Активизация словаря.

Отгадайте загадку.

Может и разбиться,

Может и свариться,

Может, если хочешь,

В птицу превратиться.

2. Послушайте сказку и ответьте на такой вопрос: Что приготовил повар?

В некотором царстве понадобился придворный повар. Всем желающим занять это место предлагали приготовить блюдо, состоящее из трех равных частей: какого-либо продукта, воды и соли. Но при этом кушанье не должно быть пересолено. Многие пытались это сделать, но не у кого не получалось. И только один человек догадался сварить… (Яйцо)

Объяснение нового материала.

Сегодня мы поговорим о строении куриного яйца, его ценности и изучим технологию приготовления вареного яйца «вкрутую».

В кухне народов мира можно найти около 3000 рецептур из яиц.

Выставка книг Показ разных блюд. (например, яйца в желе и др).

В этих книгах находится много разных блюд из яиц, на перемене вы можете посмотреть.

IV. Исторические сообщения.

У древних римлян существовало выражение « Жизнь — из яйца». Эта поговорка возникла потому, что обед у римлян начинался с яйца, которое они не варили, а выпивали сырым.

А кто сможет ответить, почему обед у римлян начинался с сырого яйца? (оно богато пищевыми веществами, нужными для человека).

Яйцо – ценный продукт питания, в нем содержатся почти все вещества необходимые для растущего организма.

Посмотрите на таблицу.

ВИТАМИНЫ

БЕЛКИ

МИНИРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

Но нельзя забывать, что в яйце еще содержатся и вредные вещества, поэтому употреблять часто яйца нельзя.

V. Таблица строения яйца.

Кто может рассказать о строении куриного яйца?

Дополнение учителя.

Словарная работа: пуга – воздушная камера яйца.

VI. Схема №1 «Яичные продукты».

Таблица «Строение яйца».



Проследим по схеме №1, какие из яиц получают яичные продукты.

Показ учителя яиц 1-й категории, 2-й категории.

Словарная работа: заморозить меланж, яичный порошок.

Яйца маркируют (ставят штамп). Яйцо, снесенное не более 7 суток – диетическое. По истечении 7 суток, они становятся столовыми. Все это используют для приготовления различных блюд.

Свежие яйца хранятся до 30 суток в обычных условиях, а в холодильнике более 30 суток.

Качество яиц зависит от сроков и условий хранения. При длительном хранении через поры скорлупы попадают микробы. Иногда в яйцах могут быть вредные для человека микробы – сальмонеллы (словарная работа).

Поэтому запомни 1-е правило:

Прежде чем разбить яйцо, обязательно его вымой.

VII. Демонстрация опыта.

Прежде чем употребить яйцо в пищу, следует определить его свежесть, например с помощью овоскопа.

При просвечивании видны темные пятна. В домашних условиях это можно сделать так.

Показ опыта.

VIII. Физминутка.

Практическая часть урока.



Назовите какие блюда из яиц вы знаете.

Словарная работа: вареное яйцо; яичница – разбитые яйца, поджаренные на огне; омлет – яичница взбитая с молоком.

Назовите название блюд из вареных яиц.

С помощью схемы №2 проследим изменение белка и желтка.

Показ вареных яиц.

Яйца нужно варить, глядя на часы. Сколько времени варится яйцо вкрутую?



Запомни 2-е правило:

Сваренные яйца надо немедленно опустить в холодную воду, чтобы было легче его очистить от скорлупы.

Полезный совет:

При варке ,чтобы яйцо не лопнуло ,необходимо добавить в воду 1-2 чайные ложки соли.

X. Работа с тетрадью.

Запишите названия блюд из вареных яиц и их время.

Сегодня мы будем учиться варить яйцо «вкрутую».

XI. Работа с технологической картой.

Опрос по этапам.

XII. Санитарно-гигенические требования.

Опрос детей.

XIII. Техника безопасности.

Исправность переключателей, шнура, конфорок.

Работа с жидкостью.

Пользование прихваткой.

Работа с режущим инструментом.

XIV. Практическая часть урока.

1.Текущий инструктаж.

2. Самостоятельная работа по бригадам.

XV. Сервировка стола к завтраку.

Чай, хлеб, майонез, яйцо.

Какая посуда понадобиться для сервировки стола?

XVI. Дегустация приготовления пищи.

1. Повторить правила поведения за столом.

Мытье посуды, инвентаря. Уборка кухни.

Итог.