урок по теме кислоты

Карта химического путешествия.

Этап

Задание

Балл

1

Заполните пробелы в предложении: 1моль серной кислоты содержит:

…моль атомов S

…моль атомов Н

…моль атомов О

2

Определите степень окисления химических элементов в серной кислоте Н2SO4

3

Даны три сосуда с растворами, где побывал лакмус. Определите , где была кислота? Испытайте сами действие индикатора на кислоту.

№1

№3

№2

Красный фиолетовый синий

4

Объясните, почему изменился цвет индикатора? Напишите ступенчатую диссоциацию серной кислоты.

5

Как избавиться от этого «надоедливого» лакмуса? Помогите кислоте с помощью реактивов, которые у вас есть.

Напишите уравнение реакции такой «экстренной» помощи, назовите тип этой реакции.

6

С помощью имеющихся реактивов проделайте качественную реакцию на анион серной кислоты.

Напишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

7

Вы близки к цели!

Составьте уравнение реакции из следующих ионов соответствующие соли.

Вычислите массовую долю серы в серной кислоте. Найдите, в какой из этих солей больше всего содержится серы?

Правильный ответ и есть «клад»!

Итоговый самоконтроль:

1-й этап 4 балла

2-йэтап 3балла

3-йэтап 4 балла

4-й этап 4 балла

5-й этап 5 баллов

6-й этап 7 баллов

7-й этап 8 баллов

Оценочная шкала:

33-35 баллов-5

33-28 баллов-4



28-20 баллов- 3



Тема урока: Кислоты в свете ТЭД.

Цель урока: На основе экспериментальных опытов закрепить знания о свойствах кислот в свете ТЭД.

Тип урока: Обобщающий

Вид урока: Экспериментально-поисковый с элементами игры.

Оснащение урока:



Карты химического путешествия

Индикаторы, растворы серной кислоты, гидроксид калия, хлорид бария, вода, сульфат железа.

Задачи урока:

На примере серной кислоты рассмотреть общие свойства кислот.

Повысить технику химического эксперимента учащихся.

Выявить способность применения опорных знаний.

Повторить решение задач на определение массовой доли химического элемента в соединении.

Знать:

Общие свойства кислот

Технику безопасности при работе с кислотами

Алгоритм решения задач на нахождение массовой доли элемента

Уметь:

Записывать уравнения реакций, характеризующие свойства кислот

Рассчитывать массовую долю химического элемента

Правильно обращаться с кислотами

Определять окраску индикатора в кислой среде

Классифицировать кислоты

Планируемые результаты обучения: Знать важнейшие свойства кислот.

Ход урока

Организационный момент

А) Взаимное приветствие

Б)Фиксация отсутствующих

В)Проверка дом. Задания ( в тетради)

Г) Подготовка к работе на уроке

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в химическое путешествие в страну «Кислот».

Прежде чем отправимся в путь, ознакомьтесь с « Правилами безопасности» Учитель раздает каждому на стол « Как себя вести в лаборатории?» и обсуждает основные моменты техники безопасности.

Учитель: Сейчас я раздам « группам путешественников» « маршрутные задания», в которых указаны основные пункты вашего путешествия и вынужденные остановки.





урок по теме Кислоты

Карта химического путешествия.

Этап

Задание

Балл

1

Заполните пробелы в предложении: 1моль серной кислоты содержит:

…моль атомов S

…моль атомов Н

…моль атомов О

2

Определите степень окисления химических элементов в серной кислоте Н2SO4

3

Даны три сосуда с растворами, где побывал лакмус. Определите , где была кислота? Испытайте сами действие индикатора на кислоту.

№1

№3

№2

Красный фиолетовый синий

4

Объясните, почему изменился цвет индикатора? Напишите ступенчатую диссоциацию серной кислоты.

5

Как избавиться от этого «надоедливого» лакмуса? Помогите кислоте с помощью реактивов, которые у вас есть.

Напишите уравнение реакции такой «экстренной» помощи, назовите тип этой реакции.

6

С помощью имеющихся реактивов проделайте качественную реакцию на анион серной кислоты.

Напишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде.

7

Вы близки к цели!

Составьте уравнение реакции из следующих ионов соответствующие соли.

Вычислите массовую долю серы в серной кислоте. Найдите, в какой из этих солей больше всего содержится серы?

Правильный ответ и есть «клад»!

Итоговый самоконтроль:

1-й этап 4 балла

2-йэтап 3балла

3-йэтап 4 балла

4-й этап 4 балла

5-й этап 5 баллов

6-й этап 7 баллов

7-й этап 8 баллов

Оценочная шкала:

33-35 баллов-5

33-28 баллов-4



28-20 баллов- 3

Тема урока: Кислоты в свете ТЭД.

Цель урока: На основе экспериментальных опытов закрепить знания о свойствах кислот в свете ТЭД.

Тип урока: Обобщающий

Вид урока: Экспериментально-поисковый с элементами игры.

Оснащение урока:

Карты химического путешествия

Индикаторы, растворы серной кислоты, гидроксид калия, хлорид бария, вода, сульфат железа.

Задачи урока:

На примере серной кислоты рассмотреть общие свойства кислот.

Повысить технику химического эксперимента учащихся.

Выявить способность применения опорных знаний.

Повторить решение задач на определение массовой доли химического элемента в соединении.

Знать:

Общие свойства кислот

Технику безопасности при работе с кислотами



Алгоритм решения задач на нахождение массовой доли элемента

Уметь:

Записывать уравнения реакций, характеризующие свойства кислот

Рассчитывать массовую долю химического элемента

Правильно обращаться с кислотами

Определять окраску индикатора в кислой среде

Классифицировать кислоты

Планируемые результаты обучения: Знать важнейшие свойства кислот.

Ход урока



Организационный момент

А) Взаимное приветствие

Б)Фиксация отсутствующих

В)Проверка дом. Задания ( в тетради)

Г) Подготовка к работе на уроке

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в химическое путешествие в страну «Кислот».

Прежде чем отправимся в путь, ознакомьтесь с « Правилами безопасности» Учитель раздает каждому на стол « Как себя вести в лаборатории?» и обсуждает основные моменты техники безопасности.

Учитель: Сейчас я раздам « группам путешественников» « маршрутные задания», в которых указаны основные пункты вашего путешествия и вынужденные остановки.