Урок по природоведению Наша родина — Россия

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (РАСПОЛОЖЕНИЕ НА ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ). МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЕ НАСЕЛЕНИЕ.

Цели урока:

Формировать понятия государство, государственные символы, государственные границы, армия, президент; объяснение понятия «многонациональное государство»

Коррекция внимания, на основе выполнения задания: поиск флага нашего государства среди других; коррекция памяти: зарисовать флаг.

Воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным символам, к людям различных национальностей;

Оборудование: презентация, гимн России.

Тип урока: Изучение нового материала.

ХОД УРОКА:

1.Орг. момент.

Ребята вы готовы к уроку?На вас надеюсь я друзья!Мы хороший дружный класс,Всё получится у нас!

2. Введение в тему урока. Актуализация знаний.

- Послушайте стихотворение.

Россия…

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь.

-  Вам понравилось стихотворение?

Ответы детей.

- Какие чувства оно у вас вызывает?

Ответы детей.

- Какая она – наша Родина?

Ответы детей.

 - А за что вы любите свою Родину?

 Ответы детей:

- за хороших людей, которые нас окружают;

- за то, что я здесь родился;

- за героическую историю;

- за красивую природу;

Стихотворений о нашей Родине очень много. Люди воспевают красоту родного края, его богатства, людей, его населяющих.

- А что мы называем Родиной?

- Город, в котором живём.

Учитель:

- Это малая Родина.

- А как называется страна, в которой мы живём?

Ответы детей:

- Россия;

- Российская Федерация;

3. Изучение нового материала.

Записать тему урока.

Посмотрите на политическую карту мира. Кто может показать Российскую Федерацию на карте?

Дети показывают на карте Российскую Федерацию.

Легко ли отыскать Российскую Федерацию на карте, почему?

-  Потому, что она очень большая.

Задание: Обвести в тетради контуры Российской Федерации.

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ

Учитель:

- У каждого государства есть герб, флаг и гимн. Это государственные символы. Есть они и у России.

Государственные символы Российской Федерации. (Записать схему в тетради)

Задание.

- Посмотрите на доску. Найдите флаг Российской Федерации среди флагов других государств.

- Каково значение цветов Российского флага?

Ответы детей:

Белый обозначает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.



РОССИЙСКИЙ ТРИКОЛОРЧто за радуга на небе?Красный, синий, белый цвет.Это флаг моей России.Красивее флага нет!Снизу красный – цвет Побед.В середине – синий. Это цвет великих рек,Что текут в России.Ну а сверху – белый цвет.Это всякий знает,Что душевной чистотойРусь гостей встречает

 Учитель:

- Что изображено на гербе России?



Ответы детей:

- На фоне красного щита золотой двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В левой лапе орла держава – золотой шар с крестом наверху. Над головой орла короны. В древние времена корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам о великом историческом прошлом России, символизируют единство нашего государства  и независимость его от других государств.

На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это Святой Георгий — Победоносец. Он на белом коне. В правой руке  у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змия. Чёрный змий – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет змия. Двуглавый орёл является символом России уже более 500 лет.

Учитель:

- Что же такое гимн?

Ответы детей:

Гимн – торжественная песня или мелодия, который используется в особо торжественных случаях.

Учитель:

- Когда мы можем услышать гимн?

Ответы детей:

- 1 сентября на линейке, В радио и телепередачах утром. Когда наши спортсмены заняли 1 место, звучит гимн страны.

Послушать гимн России.

ФИЗМИНУТКА

Учитель:

- Как называют граждан нашей страны?

Ответы детей:



- Россияне.

Учитель:

- Скажите, это люди одной национальности?

Ответы детей:

- Нет.

Учитель:

- Какие национальности вы знаете?

Ответы детей:

Учитель:

- Значит наша страна – многонациональная. На территории нашей страны проживает свыше 140 миллионов человек. На её территории проживает свыше 100 национальностей.

Работа с учебником: стр. 53 рассмотреть рисунок, прочитать названия некоторых национальностей.

Учитель читает стихотворение В.Степанова:

Живут в России разныеНароды с давних пор.Одним тайга по нраву,Другим — степной простор.У каждого народаЯзык свой и наряд.Один черкеску носит,Другой надел халат.Один — рыбак с рожденья,Другой — оленевод,Один кумыс готовит,Другой готовит мед.Одним милее осень,Другим милей весна.А Родина Россия,У нас у всех одна.

- Скажите, а что помогает всем людям жить в согласии друг с другом?

Ответы детей:

- Общая история, культура, традиции, гордость за свою страну.

Закрепление:

Зарисовать флаг России (во время выполнения задания звучит музыка «Широка страна моя родная»)

4. Вывод. Оценки.

5. Домашнее задание

Параграф 16, отвечать на вопросы

СУ — разукрасить национальный костюм.

6. Рефлексия

Смайлики