Урок по направлению коммуникативная стимуляция для детей с ГУО Первоцвет

Конспект интегрированного занятия по коммуникации для детей с глубокой умственной отсталостью.

Тема: Одуванчик.

Цели:

формирование у детей  необходимых для жизни социально значимых навыков,

развитие коммуникативной компетентности детей,

формирование культуры поведения и общения.

Задачи:

Образовательная:  продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края, расширить и уточнить знания об одуванчике, учить видеть красоту цветущих растений, расширять словарь детей через речевые игры.

Коррекционно-развивающая: развивать речь, мелкую моторику рук, развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, развивать слуховое восприятие.

Воспитательная : воспитывать бережное отношение к природе,  эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.

Наглядно-дидактический материал:

Картинки с изображением одуванчика;

Сюжетная картинка по теме: «Весна пришла»,

одуванчик,

шарик воздушный жёлтый.

Оборудование:

магнитофон,

Вивальди «Времена года.

Ход урока:

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Организацион-ный момент. Приветствие

Беседа о весне.

Рассматривание сюжетной картинки по теме «Весна»:

Игровая мотивация.

Коррекционно — развивающий блок.

Рассматривание цветка.

Повторное рассматривание строение цветка и соотнесение с картинкой

Псих. гимнастика «Одуванчики» (Проводится под музыку)

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

Заключительный этап.

Позвенеть колокольчиком. Поздоровается с учеником.

- Женя! наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна, Появляются первые цветы, насекомые.

- Я буду начинать предложение, а мы вместе с тобой заканчивать и показывать, тот предмет на картинке, который называем.

Наступило время года…(весна).

Ярко светит…(солнышко).

Прилетели …(птицы).

На деревьях распустились …(листья).

- Слышишь, кто-то песенку поёт? (показывает игрушечную пчёлку).- Кто это? МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ТЕЛЬЦЕ ПОЛОСАТОЕ. ЭТО ПЧЕЛА.- Поздороваемся и познакомимся с пчёлкой. Пчёлка здоровается с ребёнком. И спрашивает, как его зовут. — Пчёлка, что ты нам принесла? – Это мой любимый цветок ОДУВАНЧИК.

Какой красивый цветок!

                              Уронило солнце лучик золотой,

                              Вырос одуванчик-первый, молодой!



                               У него чудесный золотистый цвет,

                               Он большого солнца, маленький привет!

- Посмотри, у одуванчика есть цветок. Он жёлтый.

Есть стебель и листья. Они зелёные.

В земле спрятался корень. (Показать детям корень, очистив землю). Рассматривая цветок, дети трогают пальчиками каждую его часть, нюхают аромат.

Давай посмотрим на картинку. Где одуванчик? Вот он.

Представим, что мы – маленькие одуванчики. ты – маленький росточек, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленький росточек начинают быстро расти. твои листики подросли, стебель стал крепким, ты тянешься к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растёт, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. И все вокруг увидали пушистый цветок, похожий на солнышко.

И называется это ОДУВАНЧИК

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок. Взойдёт утром солнышко– одуванчик смотрит. (У учителя в руках воздушный шарик «солнце» — В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнёт снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает. (Посмотрели вниз, закрыли глазки).

Воспитатель обращает внимание на то, что сорванный одуванчик завял. Сегодня мы говорили об одуванчике, но рвать цветок не надо, он завянет, и мы его выкинем. Будет лучше и красивее, если одуванчик останется расти на полянке, среди травы и цветов. Да и тогда наша знакомая пчёлка нам спасибо скажет, что сберегли для неё цветы. — Пчёлке пора лететь дальше, она прощается с тобой и просит ещё раз не рвать её любимый цветок – одуванчик. Пчёлка говорит до свидания ребёнку.

Ученик слушает учителя

Ученик рассматривает.

Ученик

выполняет действия совместно с учителем.

Ученик слушает и рассматривает игрушку

Ученик

выполняет действия совместно с учителем.

Ученик слушает и рассматривает цветок.

рассматривая цветок, ученик трогает пальчиками каждую его часть, нюхают аромат. Используя упражнение из дыхательной гимнастики «Понюхай цветок» совместно с учителем.

Ребёнок повторно тактильно рассматривает цветок одуванчика и находят каждую часть цветка у себя на картинке совместно с учителем.



Совместные действия учителя и воспитанника.

Слежение за предметом по кругу.

Ученик, глядя на учителя, выполняет действия по тексту)

(Посмотрели вниз, закрыли глазки).

Ученик слушает учителя



Ребёнок ей тоже отвечает и показывает жестом совместно с учителем.