Урок по математике Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Тема урока. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель урока. Научить вычитать дроби с одинаковыми

знаменателями, отрабатывать вычислительные навыки;

— развивать логическое мышление, внимание, математическую

речь, познавательную активность, умение обобщать,

делать выводы;

— воспитывать активную личность.

Оборудование. Касса дробей, карточки с индивидуальными заданиями, яблоко, тарелки.

Ход урока:

I. Организационный момент.

-Садится только тот, кто правильно прочитает эти дроби и скажет, какие они? (правильные или неправильные)

; ; ; ; ; ; ; ; ; .

Хором:

Математика пришла

Занимай свои места.

Математика сложна,

Но скажу с почтеньем:

«Математика нужна

Всем без исключенья.

- Итак, сели хорошо. Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу.

- Руки?

- На месте!

- Ноги?

- На месте!

- Спина?

- Прямая!

- Локти?

- У края!

II. Проверка домашнего задания.

Загадка: «Что можно приготовить, но нельзя есть?»

- Уроки.

№377 (2 строка), стр. 105. учить правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

+ = + = + = = 1

Вывод:

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями нужно сложить

их числители, а знаменатель оставить тот же.

III. Устный счёт.

За один день снегирь съедает примерно 100 гусениц. Сколько гусениц съедает снегирь за 1 неделю?

7 х 100=700 (гусениц).

Вспомнить правило умножения целых чисел на сто.

- Чтобы умножить число на 100, надо к этому числу справа приписать два нуля.

Воспитательный момент. Подкармливать птиц зимой, делать им кормушки.

В тетради 24 страницы. Мальчик исписал 1/8 тетради.

Сколько страниц исписал мальчик?

24:8=3(стр.)- исписал мальчик.

- Сколько страниц осталось не исписанных? 24-3=21

Воспитательный момент. Аккуратно вести рабочие тетради, соблюдать орфографический режим.

Как называются эти линии? (прямые).

______________ горизонтальная

вертикальная

Какая из прямых длиннее?

(Они одинаковы, т.к. прямая не имеет ни начала, ни конца,

а значит их можно продолжить без конца).

Загадка.

Какой это мастер

На стёкла нанёс,

И листья, и травы,

И заросли роз?

Составить примеры на сложение

М

Р

З

О

О

Воспитательный момент. В мороз зимой необходимо одеваться потеплее.





IV. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке научимся вычитать обыкновенные дроби с

одинаковыми знаменателями.

Открываем тетради пишем тему урока.

Хором:

Я тетрадочку открою

И, как надо положу.

Я, друзья мои, не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Пишем сегодняшнее число 12.02.09.

12- чётное число, т. к. делится на 2. В феврале 28 дней, а если б было 29 дней, то год назывался бы високосным.

V. Объяснение темы.

- Беру яблоко, разделю его на 8 равных частей. На тарелку положу 5/8 таких частей, а потом уберу 2/8 части яблока. Сколько восьмых частей яблока осталось на тарелке?

Напишите:

=

-Назовите числители первой и второй дробей.

В результате получили дробь

- Как получился числитель этой дроби? Сравните знаменатели всех трёх дробей.

Запомните

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя первой дроби вычитают числитель второй дроби, а знаменатель оставляют тот же.

VI. Работа с учебником.

Дети находят правило на странице 106 о вычитании дробей с одинаковыми знаменателями читают его.

Физкультминутка

Вот медведь идёт по лесу (шагают),

Ищет он двух медвежат (рука у лба).

«Ах, какие шалунишки

Знать, в малиннике сидят» (как бы раздвигают кусты).

И медведь бегом помчался (бегут на месте).

«Без меня вдруг всё съедят».

- Сколько было медведей?

- Что ели медвежата? Растёт ли малина у нас в республике?

VII. Закрепление темы.

№388. Выполните вычитание дробей.

= =

= =

Упражнение для глаз «Метелки».

Выполнять частое моргание без напряжения глаз до 10-15 раз.

Упражнение можно сопровождать проговариванием текста:

«Вы, метёлки, усталость сметите,

Глазки нам хорошо освежите».

Упражнение повторить 4-5 раз.

Упражнение для рук «Волна».

Расположить руки перед собой ладонями вниз, пальцы развести. Совершать волнообразные движения по очереди каждым пальцем отдельно. Упражнение выполнять как пальцами одной руки, так и пальцами двух рук одновременно.

Упражнение выполнять 15-20 секунд.

Упражнение для рук «Конь».

Выполнять короткие удары пальцами рук по столу, поочерёдно касаясь стола подушечками пальцев. Можно изменять темп и интенсивность удара.

Упражнение выполнять 10-15 секунд.

Дыхательное упражнение «Маятник»

При выполнении дыхательного упражнения на каждый поворот или покачивание нужно делать энергичный и порывистый вдох, а затем последующий выдох.

Упражнение выполнять 10-ё15 секунд.

Работа с учебником.

№383 (2 строка) страница 106.

= =

= =

№384 (1 строка) страница 106.

= =

= =

VIII. Итог урока.

- Чем занимались на уроке?

- Какую тему прошли?

- Как выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?

- Как вычитать дроби с одинаковыми знаменателями?

IX. Домашнее задание №384(2 строка) страница 106.

Учить правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями . Выставление оценок.