Урок по математике в 6 классе по теме Арифметические действия с целыми числами Решение

ГОУ АО «Киземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Конспект урока математики

Тема: «Арифметические действия с целыми числами. Решение задач»

Кошелева Марина Федоровна

учитель математики

п. Кизема

Конспект урока

Тема: « Арифметические действия с целыми числами. Решение задач»

Цель урока:

Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала « Арифметические действия с целыми числами»; способствовать грамотному усвоению темы на примерах решения задач, отработке практических навыков в вычислениях.

Задачи урока:

Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при закреплении умения решения задач.

Вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему проблемно- творческий характер.

Развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.

Ход урока:

Организационный момент.

Учитель:

Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его обсуждая проблему для человечества- наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка – курение. (слайд 1)

Мы провели с вами анкетирование по следующим вопросам:

Курят ли родители?

Курит брат или сестра?

Пробовал(а) ли ты сам(а) курить?

Куришь ли ты сейчас?

Тебе это нравиться? (слайд 2)

В течении урока мы посчитаем соотношение ваших ответов.

Большинство ученых стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение опаснейший враг здоровья и жизни человека.

В развитых странах мира за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2- 3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. У нас количество курящих увеличилось в 3 раза. И это не предел. А в чем причина? Почему так стремительно растет число курящих в России?

Я думаю, многие из вас скажут: «Это модно». А все же давайте подумаем – модно ли это? А может быть стоит задуматься над проблемой «Курить или долго жить?»

На эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачи на все действия с целыми числами.

Повторение ранее изученного.

Устный счет.

Учитель:

Проведем «зарядку для ума».

Учащиеся решают разноуровневые примеры. По окончании работы- самоконтроль (по слайду 3), подводится итог.

1 уровень 2 уровень 3 уровень

81-63 66:2 240:3

36+28 4х7 60х3

0:6 80:8 99:9

56:7 112-12 80х8

64:8 48+19 560:8

7х9 8х9 200х4

5х20 72х0 320:8

99:1 130+80

560+37 90х6

340-120 560-70

Задача.

Учитель зачитывает задачу:

В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Давайте попробуем посчитать количество каждого из них.(слайд 4 )

Табачный деготь-525 ед.

Окись углерода- на 250 ед. меньше, чем деготь

Полоний-210 ед.

Никотин- в 3 раза меньше, чем полоний

Синильная кислота- на 35 ед. меньше, чем никотин.

Работа фронтальная, устная. Коллективное обсуждение: « Какого ядовитого вещества содержится в сигарете наибольшее количество

Учитель:

Все ядовитые вещества влияют на организм человека. Курильщики страдают от различных заболеваний. Например?

(Обсуждение вопроса всем классом)

Учащиеся отвечают на вопрос и приводят примеры заболеваний: легких, сердца, печени, болезни ног. (слайд 5 )

Учитель:

У меня невольно возникает вопрос : « А как вы думаете, почему все- таки люди курят?»

( Ответы учеников, из которых делается обобщение: любопытство, подражание, привычка снять напряжение.) (слайд 6)

4.Учитель:

- А когда по- вашему, чаще всего начинают курить?( ответы учащихся)



Конечно же, в подростковом возрасте. (слайд 7 )

А почему курят подростки?

Обсуждение с учащимися данного вопроса. (слайд 8 )

Учитель:

Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков обычно больше, чем девочек.

Определите, сколько курящих девочек и мальчиков в нашей школе.

552:6-68=

214-816:4=

Учащимся предлагается для решения проблемы два примера, наибольший результат- это мальчики, наименьший- девочки.



Учитель

Вывод.

Почти половина учеников школы не задумывается о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы и появляется неприятный запах, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, неуравновешенность, ухудшается успеваемость.

5. Работа у доски.

Задача дана на карточках. Ученики зачитывают условие, записывают краткую запись и решают.

Задача:

При проверке состояния здоровья группы учеников школы из 20 человек со стажем курения 3-5 лет, обнаружено, что 3/5 из них имеют по 2 заболевания - органов дыхания и пищеварения. Остальные - по 1 заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по 2 заболевания и сколько по одному?

Учитель.

Как вы думаете, нужно ли курить? Нужно ли придерживаться этой моды?

Учащиеся высказывают свое мнение по данному вопросу.

Физкультминутка.

6. Задача ( решение устно, работа фронтальная )

Учитель.

Курящие дети сокращают свою жизнь на 8 лет. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет

По окончании решения обсуждении с учащимися стоит ли начинать курить, если срок жизни укорочен.

Учитель.

Как вы думаете, кто является примером для подражания?

Учащиеся отвечая на вопрос в первую очередь называют своих родителей, взрослых людей.

(Далее оглашаются итоги домашней анкеты) (слайд 9)

Учитель.

Да, действительно, примером для подражания являются прежде всего родители. Дети, рожденные в семье курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями. Такие дети раздражительны.

Давайте посчитаем средний вес новорожденного ребенка, если родители курят.

Задача.

Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 300г. Если у ребенка курит отец, то вес будет меньше среднего на 125г, если курит мать- меньше на 300г. Определите, сколько весит новорожденный, если:

а) курить мать

б) курит отец.

Задача на карточках, решают по вариантам:

1-й вариант - а)

2-й вариант - б)

По окончании решения обсуждение и высказывание мнений учащихся.

Учитель

Согласимся с тем, что полностью здоровым этот малыш не будет, и всю жизнь ему придется расплачиваться за легкомыслие родителей.

Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, да и для здоровья вредно. Может быть, кто-то из вас приведет доводы полезности?

Мнения учащихся.

Подведение итогов.

Учитель. Во всем мире идет борьба с табаком. Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. Серьезный работодатель может отказать в приеме на работу или уволить курящего. Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в течение 8 часов в накуренном помещении равносильно 5 выкуренным сигаретам. Табачный дым «эффективен» в радиусе 10 м от дымящей сигареты довольно громкий скандал произошел в конце 80-х годов в Англии. Около 30 лет сотрудница одной компании проработала в комнате с 4 курящими мужчинами, результатом чего стало заболевание – рак легких. На основании решения суда компанию принудили выплатить родственникам умершей денежную компенсацию. Во многих странах мира запрещено курение в общественных местах. И у нас в стране теперь тоже введён такой запрет. Всемирная организация Здравоохранения выдвинула тезис:

«Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение» (слайд 10)

Инструктаж домашнего задания

Домашнее задание такое:

Задача. Сосчитайте, сколько денег тратит ежемесячно на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка стоит 9 рублей.

( домашнее задание записывают тетради)

Учитель: На этом у нас все задания закончились, мы ответили на поставленные вопросы и решили задачи. Осталось нам сделать вывод, который необходим каждому из нас: «Модно? Полезно? Стоил ли начинать? А все-таки курить или долго жить?» (слайд 11)

( Предлагаются ответы на поставленные учителем вопросы.)