Урок по математике Решение примеров и задач на умножение и деление чисел полученных при

Тема. Решение примеров и задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

Цель. Закрепить знание и умение. связанные умножением и делением чисел, полученных при измерении, на круглые десятки; развивать речь, мышление; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование. Макеты часов, таблица классов и разрядов, рисунки лося, волка.

Ход урока.

Организационный момент.

Садится только тот, кто правильно прочитает числа: 5 р 20 к, 1см 2 мм, 89 ц, 5т 40 кг, 8 ч 50 мин, 15 лет 3мес, 8 км 580м.

Проверка домашнего задания.

№452, 1 пример, страница 136.

30 т 60 кг : 60 = 5 т 1 кг

30 т = 30 х 1 000 кг = 30 000 кг

30 т 60 кг = 30 000 кг + 60 кг = 30 060 кг

30 060 60

30 0 501

60

60

501 : 100 = 5 ост. 1

Устный счет.

Найди лишнюю единицу измерения

5 рублей

40 тетрадей

7 карандашей

40 тетрадей, 7 карандашей получены при счете предметов.

5 рублей получено при измерении меры стоимости

Сколько пальцев на 10 руках?

5 х 10 = 50 –пальцев

Масса взрослого волка составляет 50 кг, а масса лося – 450 кг.

На сколько килограммов лось тяжелее волка?

450 кг – 50 кг = 400 кг

Вспомнить правило: чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

450 кг – 50 кг = 400 кг

Ответ. На 400 кг

Лось, весом в 450 кг – грозный противник. Особенно, когда стоит на месте и обороняется мощными ударами передних копыт. Волки прекрасно это знают и ждут, когда он попытается от них убежать, и тогда они дружно атакуют его: ведь на бегу защищаться очень трудно. Но чаще волки нападают на больных, старых и слабых животных. После успешной охоты волк съедает в один присест до 6 кг мяса.

Расположите меры длины по мере возрастания:

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

Расположите меры массы по мере убывания:

Тонна, центнер, килограмм. грамм.

Расположите меры времени по мере возрастания:

Секунда, минута, час, сутки, неделя ,месяц, год, век.

Мера стоимости применяется в магазинах.

Ребус- магазин

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы должны закрепить умение умножать и делить числа, полученные при измерении, на круглые десятки.

Ребус-задача.

№ 454, страница 137

Длина 1 шага — 30 см

Длина 40 шагов — ?

Решение.

30 см х 40 = 1200 см

1200 : 100 = 12 (м)

Ответ. 12 метров преодолеет ребенок за 40 шагов.

Физкультминутка «На льду»

Цель: развитие координации движений, тренировка мышц ног.

На катке под Новый год

Кружит маленький народ. (Кружатся).

Белоснежные снежинки

Опускаются на лёд. (Медленно приседают.)

Ветер их в колечки вьёт (Рисуют в воздухе круги.)

Вьюга в воздухе связала

Кружевные покрывала. (Кружатся, выполняют скользящие плавные движения руками, вытянутыми вперёд, слева направо.)

Небо под ноги упало – (подняли глаза вверх, посмотрели на небо)

Превратились в синий лёд. (Руки опускают сверху вниз, выполняют движения конькобежцев.)

Примеры № 453, страница 137.

4 м 36 см х 40 = 174 м 40 см

4 м = 4 х 100 см = 400 см

400 см+ 36 см = 436 см

436 см

40

17440

17 440 : 100 = 174 ост 40

Повторить правило: Чтобы умножить или разделить число, полученное при измерении, на круглые десятки, надо :

выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах;

2) выполнить вычисления;

3) выразить число, полученное в ответе, в более крупных мерах.

Дети читают вслух и хором.

Упражнение для рук «Аплодисменты».

Сложить кисти рук ладонями внутрь. Поочередно отводить пальцы друг от друга, похлопывая пальцем о палец: мизинец правой руки о мизинец левой ит.д.

Упражнение выполнять 15-20 секунд.

Упражнение для рук «Птичка».

Локти установить на столе, скрестить в запястье и соединить тыльной стороной друг с другом. Прогибая кисти, с напряжением выполнить вниз, затем расслабить кисти и вернуть их в первоначальное положение.

Упражнение повторить 6-8 раз.

Дыхательное упражнение: дуновением открыть изображение геометрических фигур и назвать их.

7 м 80 см : 20 = 36 см

7 м = 7 х 100 см = 700 см

700 см + 80 см = 780 см

780 см 20

60 36 см

180

180

Повторить правило: Чтобы умножить или разделить число, полученное при измерении, на круглые десятки, надо :

выразить число, полученное при измерении, в более мелких мерах;

2) выполнить вычисления;

3) выразить число, полученное в ответе, в более крупных мерах.

Дети читают вслух и хором.

Итог урока.

Какую тему мы сегодня прошли? Как выполнить деление чисел., полученных при измерении, на круглые десятки?

Все ли было понятно на уроке?

Ребята, попробуйте оценить свою работу. На столе лежат сигнальные карточки. Если вы считаете, что усвоили урок, покажите улыбающегося человека. Если где-то в чем-то неуверенны, то покажите задумчивого человека.

Домашнее задание: учить правило на странице 136, № 453, 1 пример