Урок по математике Порядок действий в примерах со скобками и без скобок

Тема урока. Порядок действий в примерах без скобок.

Цели урока:

образовательная: учить решать примеры в несколько действий с обыкновенными дробями и смешанными числами по степени их сложности;

развивающая: развивать математическую речь, умение работать с различными видами информации (таблицы, макеты часов, касса дробей, дидактические карточки), математическую речь;

воспитательная: воспитывать активную личность.

Оборудование. Макеты часов, касса дробей, дидактические карточки.

Ход урока.

Организационный момент.

Садится только тот, кто правильно прочитает дроби:

; ; ; ; ; ; ; ; .

Какая дробь называется правильной?

Какая дробь называется неправильной?

Что показывает знаменатель дроби?

Что показывает числитель дроби?

Учитель. Чем отличается дробь от смешанного числа?

Дети.

Хором: Каждый может за версту

Видеть дробную черту

Над чертой – числитель, знайте

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую, непременно

Надо звать обыкновенной.

Словарная работа.

Верста – путевая мера в 500 сажен.

Сажень – мера в 3 аршина.

Аршин – длина всей руки от руки до плеча.

Верста- путевая мера длины, составляющая 1067 км.

Проверка домашнего задания.

№322, 2 примера: 1 пример на умножение и 1 пример на деление.

Как называются компоненты при делении?

Как называются компоненты при умножении?

2 х 6 = х 6 = = = 14

9 : 22 = =

Устный счет.

Сколько минут составляет четверть часа? (15 мин)

1 ч = 60 мин

Чтобы найти от 60 мин надо 60 мин : 4 = 15 мин

Чтобы найти часть от числа, надо знаменатель дроби разделить на это число.

Учитель:

1. Покажите на макете часов четверть девятого.

2 .Восемь часов пятнадцать минут.

3. Пятнадцать минут девятого.

Учитель. Секунда, минута, часы – это какая мера измерения? (меры времени)

Воспитательный момент.

Ребята, а вы умеете ценить время?

Ребята, дорожите своим временем.

В сказке “Потерянное время” дети не умели ценить свое время и не успели оглянуться, как быстро состарились.

Загадка.

Две сестрички друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка – только раз

Та, что выше – каждый час. (Минутная и часовая стрелки)

У Саши было 4 целых яблока, 4 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок было у Саши? (7 яблок).

Назовите 6 дробей, которые непосредственно следуют за дробью

Назовите 5 дробей. Которые предшествуют дроби

Масса арбуза равна 3 кг. Чему равна масса всего арбуза?

х = 3 кг х = 3 кг х 4

х = 12 кг

Число по его доле находится умножением. Данная доля умножается на количество долей.

Работа с ребусом: дробь, числитель, знаменатель.

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы с вами должны вспомнить все действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, решать примеры по порядку действий по степени их сложности. по поря

Повторение пройденной темы.

Учитель.

- Давайте вспомним, как умножить дробь на целое число?

Например: х 2 = = = 1

Чтобы умножить дробь на целое число, надо числитель дроби умножить на целое число, а знаменатель оставить тот же.

- Как разделить дробь на целое число?

Например: : 2 = = =





Чтобы разделить дробь на целое число, надо знаменатель дроби умножить на целое число, а числитель оставить без изменения.

- Как умножить смешанное число на целое число?

Например: 2 х 5 = х 5 = = = 11

Чтобы умножить смешанное число на целое число, надо записать смешанное число в виде неправильной дроби и умножить ее на целое число.

- Как разделить смешанное число на целое число?

Например: 5 : 3 = : 3 = = = 1

Чтобы разделить смешанное число на целое число, надо записать смешанное число в виде неправильной дроби и умножить его на целое число.

Работа с учебником.

№ 323, страница 115

6 : 3 — : 10 = 8

6 : 3 = = = 2

: 10 = = 6

2 + 6 = 8

Речевая физминутка.

Настольная лампа, зеленый диван.

Сидит на диване Матюшин Иван (Приседают.)

Он пишет … (имитация письма)

Не будем, ребята, мешать.

А только тихонько, (Подходят тихонечко на носочках.)

Заглянем в тетрадь. (Имитация подглядывания.)

В тетрадке написано все по порядку: (Указательным пальцем перечисляют.)

«В семь двадцать встаем, производим зарядку».

(Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, кончики пальцев касаются друг друга. На «раз-два» движения рывком, на «три-четыре» — в разные стороны.)

«В семь тридцать, умывшись холодной водой, (Имитация умывания.)

Застелем постель (имитация приведения в порядок постели)

И займемся едой.

Готовим по плану похлебку.

(Имитация помешивания в кастрюле воображаемой ложкой.)

Развесим белье на веревку.(Руки вверх, встряхивают белье, вешают.)

С мамой попрощаемся, (Прощальный жест.)

С друзьями повстречаемся (рукопожатие с соседом)

В школу отправляемся (Шаги на месте.)

За парту садимся (Садятся за парту.)

Воспитательный момент. Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? Постель сами застилаете?

Решение примеров.

: 8 – 5 : 8 =

6 : 8 = = =

5 : 8 = = =

= =

Упражнение для рук «Рыбка».

Установить кисть ладонью к себе. Совершать волнообразные движения всей кистью во всех направлениях.(вправо –влево, вперед – назад, вверх – вниз) на длину вытянутой руки.

Упражнение выполнять 15-20 секунд

Упражнение для рук «Осьминог».

Установить кисть на столе, касаясь его подушечками пальцев, запястьем вверх. Пальцы врозь. Движение по столу выполнять каждым пальцем по отдельности. Упражнение делать поочередно правой и левой рукой, затем одновременно двумя руками. Упражнение выполнять 15-20 секунд.

Дыхательное упражнение.

Дуновением открыть изображение геометрических фигур.

Гимнастика для глаз «Филин».

Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1 – 4. Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1 – 6.

Упражнение повторить 4 – 5 раз.

Выполнение заданий на дидактических карточках

Вычисли и выбери правильный ответ:

1 х 5

А) 1 D) 5

B) 7 E)

C) 6 F)

Продолжение решения примеров по порядку действий.

: 5 — : 6 =

Итог урока

Хором.

Услышим скоро мы звонок

Пора заканчивать урок.

Какую тему прошли? Все ли было понятно на уроке?

Домашнее задание № 327, 1 пример