Урок по математике Письменное деление многозначных чисел на круглые десятки

Тема. Письменное деление многозначных чисел на круглые десятки.

Цель: ознакомить детей с алгоритмом деления многозначных чисел на

круглые десятки;

— развивать математическую речь, логическое мышление,

долговременную память, объём оперативной памяти.

— воспитывать интерес к математике.

Оборудование. Таблица классов и разрядов, рисунок скворечника, кормушки, скворца, воробья, грача, , разных видов углов, карточки с заданиями, сигнальные карточки.

Ход урока.

Организационный момент.

Садится только тот, кто правильно прочитает числа: 459, 868, 134 458, 347 009, 24, 1000, 99 009.

Учитель. Руки?

- на месте!

Ноги?

- на месте!

Локти?

- у края!

Спина?

- прямая!

Задание на развитие памяти:

Учитель. Расположите в таблице классов и разрядов числа, которые вы только что назвали.

Проверка домашнего задания.

№412, 2 примера, стр.125

7 320 : 20 = 366

8 200 : 20 = 410

Как выполнили деление четырехзначных чисел на круглые десятки? Расскажите алгоритм деления четырехзначных чисел на круглые десятки.

Устный счет.

Угол, меньше прямого (острый).

Угол, больше прямого (тупой).

Сколько лет в одном веке? (100 лет)

Прибор для построения угла (транспортир).

Прибор для построения окружности (циркуль).

Когда произведение равно нулю? (когда из множителей равно 0)

Сколько дней в году? (365)

Найди лишнее слово:

Сложение

Вычитание

Деление

Умножение

Раздробление

Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)

Сколько понадобится ведер, чтобы разложить50 кг яблок по 10 кг в каждое?

50 10 = 5 (ведер)

Растет ли яблоня у нас в республике?

Воспитательный момент. Берегите деревья, сажайте, ухаживайте за ними.

У школы висит 3 скворечника, а в парке на 8 больше. Сколько скворечников висит у школы и в парке?

3 + 8 = 11 3 + 11 = 14

Воспитательный момент. Скоро наступит весна, из теплых краев прилетят скворцы, грачи. Чтобы птицы смогли вить гнездышко, им необходимо приготовить домики – построить скворечники.

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы с вами должны научиться делить многозначные числа на круглые десятки.

Пишите число и тему урока в тетради.

08.02.2011 год.

8- число четное, однозначное, составное.

Напомнить детям орфографический режим.

Объяснение темы.

178 20 20

160 891

182

180

20

20

Вывод: письменное деление многозначных чисел на круглые десятки выполняют так же, как деление четырёхзначных чисел на круглые десятки.

Работа с учебником.

№ 418 стр. 126 (1 задание).

63 250 50

50 1265

132

100

325

300

250

250

Чтение правила на странице 126 учителем и детьми.

Письменное деление многозначных чисел на круглые десятки выполняют так же, как деление четырёхзначных чисел на круглые десятки.





Физкультминутка.

Воробей сидит и плачет

Поломался чик-чирик.

Что теперь я буду делать?

Молча жить я не привык.

Стал он думать, думать, думать.

И придумал наконец!

Полечу скорее в кузню –

Не поможет ли кузнец?

А кузнец толковый,

Взял две нужных вещи:

Молоток да клещи

Пинг-панг, пинг-панг

И чик – чирик как новый стал.

Учитель. Зачем плакал воробей? Воробьи улетают на зиму в теплые края? Воробьи на зиму остаются с нами. И значит их надо зимой подкармливать

Закрепление темы.

№ 418 (2 задание) стр.126

А) 94 620 30

90 3154

4 6

3 0

1 62

1 50

120

120

Упражнение для рук «Волна».

Расположить руки перед собой ладонями вниз, пальцы развести. Совершать волнообразные движения по очереди каждым пальцем отдельно. Упражнение выполнять как пальцами одной руки, так и пальцами двух рук одновременно.

Упражнение выполнять 15-20 секунд.

Упранение для рук «Буравчик»

Пальцы собрать в кулак. Вращать кисти по часовой стрелке и против часовой стрелки. Упражнение выполнять одновременно двумя руками.

Упражнение выполнять 6 – 8 раз.

Гимнастика для глаз

Проведем, друзья, сейчас

Мы гимнастику для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх, и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

Повторить так 8 раз

Будет лучше видеть глаз.

Дыхательное упражнение

Крылья мы свои расправим

И дышать свободно станем

Вдох глубокий, грудью полной

Выдох плавный, экономный

Решение примера

65 880 40

40 1647

258

240

188

160

280

280

Работа с дидактическими карточками «Сосчитай, сколько всего геометрических фигур?».

Итог урока.

Какую тему мы сегодня прошли? Как выполнить деление многозначных чисел на круглые десятки?

Хором.

Услышим скоро мы звонок

Пора заканчивать урок.

Все ли было понятно на уроке?

Ребята, попробуйте оценить свою работу. На столе лежат сигнальные карточки. Если вы считаете, что усвоили урок на «отлично», покажите улыбающегося человека. Если где-то в чем-то неуверены, то покажите задумчивого человека.

Домашнее задание: учить правило на странице 126 и № 418, 2 примера