Урок по математике на темуРешение задач на проценты

Тема урока: «Решение задач на проценты».

Проблемный вопрос: «Жить или курить?»

Цель урока:

Закрепление и систематизация знаний по теме: «Проценты», решение примеров и задач по вычислению процентов.

Коррекция внимание, мышление на основе упражнений на внимание, на классификацию, нахождение закономерности, нахождение лишнего, анализ и синтез.

Мотивация к учению при решении задач, направленных на борьбу с курением, содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни: «Жить или курить?»

Оборудование и наглядность: таблицы, карточки, файлы.

Ход урока:

Организационный момент.

Первое наше задание на внимание (таблица на внимание). Посмотрите внимательно на рисунок, на нем изображены в синем круге две теннисные ракетки, в красном шестиугольнике – сигарета, в зеленом треугольнике – футбольный мяч, в желтом квадрате – краски с кисточками.

Рисунок закрывается.

Вопросы: Какой предмет находится в треугольнике, квадрате, круге, шестиугольнике?

Какого цвета шестиугольник, прямоугольник?

Какой предмет лишний на рисунке?

Итог: Лишний рисунок сигарета.

Почему?

Устное упражнение.

Дополните:

Процент – это …(одна сотая часть числа)

Как найти 1% от числа? (нужно число разделить на 100).

Как разделить число на сто, если оно оканчивается нулями? (нужно отбросить два нуля).

300:100 1500:100 2800:100 3000:100

Как разделить число на 100, если оно не оканчивается нулями? (нужно перенести запятую на две цифры влево).

710:100 825:100

Найти 1% от числа 5000, 8400, 480.

Учитель: «Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его, обсуждая проблему для всего человечества, — наше будущее, здоровое будущее без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка – курение. Мы постараемся уяснить стоит ли вообще начинать курить.

Большинство ученых исследуя отравляющие действия табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение – опасный враг для здоровья и жизни человека.

Я ставлю перед нами такой вопрос: «Жить или курить?».

Постараемся на него ответить, используя математический язык, решая задачи».

Проверка домашнего задания.

Найти 5% от 20р

Найти 42% от 50м

Найти 46% от 125р

Ответы на доске: 1р, 21м, 95р.

Закрепление.

Задача 1.

При проверки состояния здоровья группы курящих учеников из 20 человек, обнаружено, что 70% имеют по 2 заболевания органов дыхания и пищеварения. Остальные – по одному заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по два заболевания, а сколько по одному?

Условие (таблица).

Всего – 20 уч.

2 заболевания – 70%

1 заболевание — ?

Решение:

20 уч. : 100 х 70 = 14 уч. — имеют 2 заболевания.

20 уч. – 14 уч. = 6 уч. – имеют 1 заболевание.

Ответ: 14 уч., 6 уч.

Итак, мы узнали, что курение влияет на органы дыхания и пищеварения – это легкие, желудок, печень…

На какие еще органы влияет курение?

Физкультминутка.

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперед!

Посмотрите вокруг и найдите карточки с названиями органов, на которые влияет курение.

Итак, чем вы рискуете? Это легкие это сердце, это зубы, печень…

Учащиеся решают примеры на карточках, и находят ответы на доске: 3,25 24,6 400 420

Самостоятельная работа (файлы).





Примеры проверить устно, ответы найти на доске 0,45

Задача 2.

В нашей школе 160 мальчиков и 80 девочек. Определите, сколько курящих детей в нашей школе, если курящих мальчиков – 20%, а девочек – 10%.

Условия (таблица).

Мальчиков – 160 чел. Курят – 20%?

Девочек – 80 чел. Курят – 10%?

Сколько детей курят?

Решение:

(предварительно разобрать, решить самостоятельно с последующей проверкой).

Ответ: 40 курящих детей в школе.

Почти треть учащихся школы не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы, появляется неприятный запах изо рта, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, из-за быстрой утомляемости нарушается успеваемость.

Мы провели анонимное анкетирование в двух 9-х классах. Приняли участие 18 учеников.

Из них курят – 11 уч. Не курят – 7 уч.

Всего в школе курят 32 уч.

(25 мальчиков+7 девочек)

Это тоже третья часть учащихся нашей школы.

При этом начали курить:

За компанию – 9 уч.

Из любопытства – 2 уч.

Чтобы казаться взрослым – 1 уч.

Модно – 1 уч.

Вывод: причина не серьезная.

Как вы думаете: сокращается ли продолжительность жизни курильщика? (да, на 15%)

А знаете ли вы? (таблица)

Примеры на карточках.

Самостоятельно с последующей проверкой на доске.

Ответы найти на доске.

0,324 х 15 675 х 234 28,16 : 4 61,56 : 19

Ответы: 4,86 157950 7,04 3,24

Открыть все ответы на доске.

Получили предложение: Не курить – жить! Это ответ на наш вопрос.

Обращение к ученику и плакаты на стенд против курения.

Каков был вопрос? Каков наш ответ?

Стихотворение.

Сегодня вечером, как ляжешь спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету,

И, презирая сигарету, не стану ни за что курить,

Я – человек! Я должен жить!»

Итог урока.

На этом наше занятие закончилось, мы ответили на поставленные вопросы, решили задачи на проценты и примеры на все действия с целыми числами и десятичными дробями.

Осталось нам сделать вывод, который необходим каждому из нас:

«Модно? НЕТ!

Полезно? НЕТ!

Стоит ли начинать? НЕТ!

А все таки – Жить или курить? ЖИТЬ!»

А знаешь ли ты…

Подсчитано, что население земного шара ежегодно выкуривает 12 000 000 000 000 (12 биллионов) папирос и сигарет.

Общая масса окурков, выбрасываемых, где попало, достигает 2 520 000 тонн.

Курящие ежегодно «выкуривают» в атмосферу 720 тонн синильной кислоты.

384 000 тонн аммиака, 108 000 тонн дёгтя, более 550 000 тонн угарного газа и других составных частей табачного думы.

Почему ты куришь?

Ученик, может быть ты, хочешь, получить «нечто особенное»?

«Привлекательный» внешний вид: желтые зубы и пальцы, серый оттенок кожи, ранние морщины.

Быть похожим на пепельницу, с таким неприятным запахом.

Хронические болезни, связанные с курением: рак легких, хронических бронхит, болезнь сердца.

Отдышку и сердцебиение при физических нагрузках.

Ухудшение памяти и раздражительность.

Ученик, если хочешь

Сохранить свое здоровье

Состояться в жизни как личность

Выглядеть молодо и привлекательно

Всегда быть в хорошей спортивной форме

Быть самостоятельным человеком

Не быть рабом вредной привычки

Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред.