Урок по литературе в 5 классе По мотивам сказок АСПушкина

Интегрированный урок

«Искусство+»

в 5 классе

учитель Мохунь О.А.

«По мотивам сказок А.С.Пушкина»

Цели урока. Учебная: показать детям, что литература – это искусство; а также, что литература связана с другими видами искусства – живописью и музыкой. Развивающая: настроить детей на развитие воображения, логического мышления и речи. Воспитательная: воспитывать терпеливость, умение сопереживать товарищу.

Оборудование: проектор мультимедиа; альбомные листы, цветные карандаши и фломастеры.

Ход (сценарий) урока

Организационный момент. Приветствие, настрой на урок. Наш сегодняшний урок называется «Искусство+».

Литература – это искусство (слайд 2). Ребята, как вы думаете, связаны ли два слова: литература и искусство? Если связаны, то как? А может, литература – это и есть искусство? Ответы детей. Сформулировать определение литературы как искусство слова (слайд 2).

Молодцы, ребята! А имя какого писателя и поэта сразу приходит на ум, когда мы слышим слово литература? Ответ детей (слайд 3). Конечно, А.С.Пушкин.





Скажите, сколько сказок написал А.С.Пушкин, перечислите их и назовите ту, которую мы подробно изучали в этом учебном году. Ответы детей (Жених, Сказка о медведихе, Сказка о царе Салтане, Сказка о попе и работнике его Балде, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о золотом петушке, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

Хорошо. В сказках всегда есть положительные и отрицательные герои. Как автору удается показать это читателю? С помощью чего? Конечно, главное оружие писателя и поэта – слово! (слайд 4). Вспомните характеристики царевны и царицы из сказки Пушкина о мертвой царевне. Ответы детей. Доказательства.

Сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик, созданный на основе ваших рисунков по изученной нами сказке (слайд 5 – видеоролик).

Теперь скажите, с какими видами искусства связана литература. Наш ролик это наглядно показал. Ответы детей (живопись, литература). Приведите еще примеры того, как могут быть связаны эти виды искусства. Ответы детей.

Вот наглядный пример связи литературных произведений, картин, песен, кинофильмов, мультфильмов и даже оперы (слайд 7, читают дети).

Я думаю, вы сами не прочь стать иллюстраторами. Тем более, что небольшой опыт у вас есть. Прежде чем это сделать, давайте вспомним и прочтем наизусть отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» (пролог) – У лукоморья дуб зеленый…

Дети читают поэму по цепочке и получают задание – нарисовать определенный фрагмент. Нужно, чтобы все фрагменты отрывка были изображены (слайд 8 — песня).

Далее устно создаем словесный портрет образов (слайд 9 – видеоролик). Дети приступают к рисованию, обсуждение рисунков.

Подведение итогов (слайд 10), рефлексия, оценки. Перспектива – создать из рисунков новый видеоролик.