урок по литературе Моя мадонна

Урок по литературе «Моя мадонна»

Цели урока: расширить и углубить знания учащихся о жизни Н. Н. Гончаровой;

развивать умение определить роль Н. Н. Гончаровой в жизни А. С. Пушкина;

воспитывать у учащихся интерес к жизни известных людей.

Ход урока

Звучит музыка Чайковский «Сентиментальный вальс».

Учитель читает на фоне музыки:

Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец.

Вступительное слово о Н. Н. Гончаровой.

Ученик читает стихотворение А. Дементьева «А мне приснился сон…»

Чайковский «Времена года» («Ноябрь»). Учащиеся делятся впечатлениями о прослушанной музыке.

Рассказ о семье Гончаровых.

Чайковский «Вальс»

История сватовства.

1831 года февраля 18 дня по Указу Его Императорского Величества сочетались браком жених Александр Сергеевич Пушкин, 31 года от роду, и девица Наталья Николаевна Гончарова, 18 лет.

Жизнь после свадьбы (рассказ ученицы)

Звучит стихотворение «Мадонна»

Письма Пушкина к Н. Н. Гончаровой

Звучит отрывок стихотворения «Любовь его, как солнечный восход…

Дуэль (рассказ учащегося)

Воспоминания современников.

Рассказ о последних годах жизни Натальи Николаевны.

Стихотворение «У могилы Н. Н. Пушкиной».

Учитель: какою предстала перед нами Наталья Николаевна?

Высказывания учеников.

Домашнее задание: сравнить Наталью Николаевну и Татьяну Ларину.