Урок по ИЗО в подготовительном классе Рисование снеговика

Урок по предмету «Изобразительное искусство» в подготовительном классе

Тема: Рисование снеговика.

Цель: развивать мелкую моторику, учить обводить круги по шаблону, учить рисовать круги от руки, воспитывать самостоятельность.

Оборудование: Картинка «Снегирь»; серия картин «Зимние забавы»; комплекты кругов на каждого ребенка + демонстрационные круги; образец рисунка; альбомы и цветные карандаши.

Ход урока.

Орг. момент.

- Какое время года сейчас?

- Назовите признаки зимы. (холодно, снег, деревья голые)

* словарная работа

- Как называется птичка с красной грудкой, которая прилетает к нам на зиму? (СНЕГИРЬ — картинка)

Сначала дети повторяют хором, затем несколько человек индивидуально.

Подведение к теме, сообщение темы урока.

- После школы и в выходные дни дети гуляют. А чем занимаются дети во время прогулки зимой? (Зимой дети … .)

Выставляются картинки: зимние забавы детей.

- А чем любите заниматься зимой вы? (Я люблю … .)

Динамическая пауза. Имитация движений.

- Отгадайте загадку:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился …

(Ответ: Снеговик)

- Сегодня на уроке мы будем рисовать снеговика. (Образец)

Предварительная работа (работа с кругами).

- А как делают снеговика?

- Достаньте содержимое конверта, разложите перед собой.

- Как называются эти геометрические фигуры? (КРУГИ- сначала хором , затем по одному)

- Из этих кругов мы соберем снеговика. (самостоятельно)

Один ученик у доски.

- Проверьте и сделайте так же.

Пальчиковая гимнастика.

- Подготовим пальчики к работе в альбомах.

Снег ложится на поля,

Улицы и крыши.

Тихо к нам идет зима –

Мы ее не слышим.

Практическая работа.

- Открыли альбомы.

- Возьмите простой карандаш правильно.

- Возьмите большой круг и положите его ВНИЗ листа.

- Обведите его.

- Отложите круг в сторону.

- Возьмите круг поменьше и положите его над большим, обведите.

- Маленький круг положите над средним.

Динамическая пауза.

У меня есть голова,

Грудь, живот,

А там спина.

Ножки, чтобы поскакать,

Ручки, чтобы поиграть.

Дорисовывание деталей снеговика.

- А теперь, чтобы у нас получился настоящий снеговик, что нужно сделать?

На доске нарисован снеговик и висит образец. Дети по образцу дорисовывают сначала на доске, затем в альбомах снеговиков.

Итог урока.

- Кого мы рисовали?

Оценка деятельности учащихся.